Новый терминал аэропорта Алматы хотят запустить раньше срока
Его строительство завершено уже на 70%
В 2022 году Международный аэропорт Алматы обслужил свыше семи миллионов пассажиров. За первые 7 месяцев 2023 года через воздушную гавань мегаполиса прошло уже 5,2 млн пассажиров, что на 36% выше аналогичного периода 2022 года. Действующий терминал не рассчитан на такой поток: свой лимит аэропорт исчерпал еще в 2007 году и с того времени работает сверх вместительности. Разумеется, из-за этого страдают путешественники, которые вынуждены стоять в пробках на подъезде к аэропорту, на его территории, отстаивать огромные очереди на регистрации и паспортном контроле, подолгу ждать багаж и даже подачу трапа или автобуса.
Когда в 2021 году управление аэропортом Алматы перешло к турецкой компании TAV Airports Holding, то новый владелец практически сразу начал работу по строительству нового международного терминала площадью 55 тыс. кв. метров, что в 2,5 раза больше действующего здания аэропорта.
Как сообщил президент Международного аэропорта Алматы Альп Эр Тунга Эрсой на встрече с журналистами 23 августа, сейчас строительство нового международного терминала завершено на 70%. Его запуск планируется на август 2024 года, хотя, возможно, новый терминал откроет свои двери уже в июне 2024-го.
Каким будет новый терминал? Судя по промежуточным результатам строительства и дизайн-проекту – достаточно просторным и светлым. А украсят его работы казахстанских художников. Здесь поставят 50 стоек регистрации (сейчас в аэропорту их 20), а также стойки для самостоятельной регистрации и сдачи багажа.
Здесь также откроют 20 «окошек» паспортного контроля для вылетающих пассажиров и 32 – для прилетающих. Установят четыре багажные ленты.
В новом терминале к телескопическим трапам смогут одновременно подгонять до семи самолетов - сейчас это возможно сделать только для трех лайнеров. Одновременно здесь смогут обслуживать до 12 только международных рейсов (сейчас - до десяти внутренних и международных).
По планам владельцев аэропорта, с запуском нового терминала пропускная способность аэропорта по внутренним и международным рейсам увеличится до 14 млн пассажиров в год.
Согласно дизайну, старый терминал после реконструкции будут использовать для внутренних рейсов. А новый терминал будет соединен со старым через надземный переход. Новое помещение обеспечит пассажирам легкий доступ для пересадки с внутренних и международных рейсов без выхода за пределы здания.
Что касается сейсмоустойчивости здания нового терминала, то журналистов заверили, что он может выдержать землетрясение магнитудой 10 баллов.
Как все будет устроено на самом деле, пассажиры смогут увидеть только через год. А пока картина в аэропорту не радужная – портят ее пробки. Руководство аэропорта это понимает и, по словам президента воздушной гавани, делает все, чтобы снизить трафик.
«Не многие знают, что мы сейчас убрали линию для автобусов - теперь обе полосы движения доступны для автомобилей. Но многие по привычке продолжают ездить только по одной полосе, что тоже усугубляет ситуацию с заторами», — сказал Альп Эр Тунга Эрсой во время экскурсии.
Около 60% пассажиров приезжают в аэропорт на такси либо на машине провожающих, а значит, им нет необходимости парковаться. Но в любом случае нужно делать остановку и, как правило, у входа в терминал, а это тоже усугубляет ситуацию с пробками. Поэтому вопрос с кратковременными остановками тут тоже пытаются урегулировать. Для этого выделили дополнительную полосу на реконструируемом пандусе (который нужен для въезда автомобилей ко входу в терминал на втором этаже). Он находился на реконструкции около года, но уже 29 августа его откроют, заверил глава аэропорта.
«Благодаря пандусу, мы, как и раньше, разделим трафик на два этажа, а сейчас весь пассажиропоток приходится на первый этаж. И когда мы на следующей неделе откроем пандус, то, надеемся, пробок станет меньше», — сказал Альп Эр Тунга Эрсой.
Еще одна головная боль посетителей аэропорта – парковка. Над решением и этой проблемы тут тоже уже работают. Так, по словам руководства аэропорта, уже в этом году здесь появятся дополнительные места на 250 машин. Первая парковка на 150 мест откроется уже в сентябре этого года, она будет расположена у нового VIP-терминала. Еще одна парковка на 100 мест добавится в ноябре 2023 года. Для расширения парковочной зоны руководство аэропорта даже решило снести офисное здание TAV Construction. В общей сложности к открытию нового терминала на территории аэропорта будет свыше тысячи парковочных мест. Увеличится ли плата за парковку, президент воздушной гавани затруднился ответить.
После того как откроется новый терминал, TAV планирует приступить к реконструкции действующего здания, которое будет обслуживать только внутренние рейсы. О масштабном ремонте речь пока не идет, но работа по повышению комфорта пассажиров уже началась. Так, осенью 2022 года был расширен зал для внутренних вылетов, в июле 2023-го здесь добавили два выхода на посадку в международном секторе. В августе 2023 года в зоне международного прилета установили две дополнительные кабины паспортного контроля и закупили четыре новых автобуса для перевозки пассажиров к самолетам и от них. А также обновили санузлы и установили новые кондиционеры.
Как отметил Альп Эр Тунга Эрсой, TAV Airports Holding планирует сделать аэропорт Алматы крупнейшим грузовым хабом в Центральной Азии и привлекать в Казахстан новые авиакомпании, в том числе и американские.
Возвращайтесь к нам через 4 недели, к публикации готовится материал «Как сеть клиник «Diaverum Казахстан» за восемь лет выросла в шесть раз »
Forbes Video
Куралай Нуркадилова: письмо Токаева, политические амбиции
Смотреть на Youtube ⟶Сможет ли война в Украине спровоцировать казахстанцев на новые массовые протесты
Смотреть на Youtube ⟶Dream Team House переезжает в Казахстан?
Смотреть на Youtube ⟶