На правах рекламы

Даниил Петин, inDrive: В Казахстане мы делаем сервисы для всего мира

18575

Вице-президент inDrive Mobility считает, что в Казахстане наблюдается выраженный дефицит сервисов доставки для бизнес-сегмента

Даниил Петин
Даниил Петин
Фото: © Сергей Александров

Согласно актуальным данным Бюро национальной статистики РК, по итогам первого полугодия 2023 года в республике было оказано услуг почтовой и курьерской деятельности на 36,5 млрд тенге – этот показатель на 38,2% больше, чем в 2022 году. Реальный рост с учетом инфляции составил 30,5%. Населению Казахстана было оказано услуг на 11,8 млрд тенге, что составило 32,3% всех услуг в секторе.

Растущий спрос на продукцию электронных торговых площадок будет значительно способствовать развитию передовых курьерских служб. О том, как inDrive меняет стратегический фокус в сторону направления мобильности, рассказал Даниил Петин, вице-президент подразделения inDrive Mobility.

Даниил, inDrive известен в Казахстане как приложение для заказа такси. Вы же при этом отвечаете за направление мобильности. Что входит в эту группу и какие у нее приоритеты?

– В структуру мобильности входят три бизнес-вертикали: курьерская доставка, грузовые перевозки и междугородние пассажирские перевозки. Они, кстати, очень хорошо развиты в Казахстане: сервис охватывает свыше тысячи городов и других населенных пунктов по всей стране.

Если говорить о курьерской доставке, то первые курьеры inDrive появились во время пандемии, когда значительно вырос спрос на курьерскую доставку. При этом мы запустили доставку не только для пользователей, но и для бизнеса. Сейчас в Казахстане рынок e-commerce развивается семимильными шагами, поэтому потребность в безопасной перевозке разных товаров увеличивается. Для бизнеса, особенно малого и среднего, это отличная оптимизация затрат на содержание личного курьерского или автопарка.

Фото: © Сергей Александров

В чем стратегический фокус развития новых направлений для inDrive? Кажется, что «заказать такси по городу» и «заказать целый грузовик» – это немного разные вещи.

– Действительно, это разные отрасли. Услуги такси востребованы среди обычных пользователей, а курьеры и грузовые фокусируются на бизнес-заказчиках. Мы выделили эти сервисы в отдельное бизнес-направление, что дает нам возможность ускорять их развитие как с точки зрения роста и привлечения пользователей, так и с точки зрения совершенствования продуктов. При этом принцип работы приложения имеет похожий пользовательский опыт: интерфейс для заказа такси практически ничем не отличается от сервиса доставки.

Казахстанский рынок такси – алый океан, и скорее всего конкуренция в этом сегменте будет лишь за какие-то конкретные доли рынка, в то время как сегмент курьерской службы обладает большим потенциалом.

С ростом интернет-торговли в Казахстане растет спрос на сервисы логистики разных уровней: магистральные междугородние перевозки, внутригородские доставки «on-demand» (по требованию), а также курьерские. Наши клиенты – малые и средние компании, к примеру, местные магазины и рестораны, производители мебели, компании из агросферы и др.

Направление внутригородской курьерской доставки за последний год выросло почти в два раза: по сегментам – это и доставка еды, и товары для праздников (цветы, шары и т. д.), и одежда, и многие другие товары. Доля бизнес-доставок превышает 50%: только с начала текущего года добавилось более 200 тысяч активных бизнес-клиентов по всему миру. Направление «inDrive Грузовые» растет тоже очень быстро, плюс 100% в год на многих ключевых рынках – число выполненных заказов измеряется десятками тысяч в неделю.

Мы видим спрос не только в Казахстане, но и по всему миру. Межгород работает в 48 странах, курьеры примерно в 40 странах, а грузовые – в двух десятках стран. Однако международная экспансия всех этих продуктов начиналась именно с Казахстана.

На казахстанском рынке мы работаем уже почти 10 лет, и разработанные продукты здесь, в Алматы, запускаются на весь мир.

Фото: © Сергей Александров

Всё-таки все ниши, которые вы описываете, достаточно высококонкурентные. Какие основные преимущества сервисов inDrive можете отметить?

– В основе почти всех наших сервисов лежит один принцип – свобода выбора исполнителя (например, водителя) и возможность договариваться по поводу конечной цены. Этот принцип стал нашим отличием от конкурентов и обеспечил бурный рост.

Более того, изначально бизнес-модель компании была построена на оптимальных процессах, поэтому мы можем предлагать курьерам комиссию, которая почти в два раза ниже, чем у конкурентов. Еще одним преимуществом можно считать быструю подачу курьера: внутри города этот процесс занимает в среднем от 5 до 10 минут.

В целом мы стараемся сделать сервисы максимально доступными для граждан Казахстана, чтобы любой житель даже из небольшого отдаленного аула мог найти машину для поездки к родственникам в другой город или заказать грузовик, чтобы отвезти продукты со своей фермы на производство.

Как известно, не только грузовые и курьеры фокусируются на бизнес-сегменте. Какие еще сервисы inDrive предлагает для этого сегмента?

– В настоящее время с нами уже работает малый и микробизнес. При этом 80% рынка – это крупные компании, именно поэтому в этом году inDrive интегрировался с сервисом организации курьерской доставки для крупного бизнеса. Теперь это наше новое направление – «inDrive Доставка». В отличие от небольших бизнесов у более крупных компаний другие масштабы курьерской доставки и другие потребности: автоматизация управления курьерами, поиски наиболее эффективных маршрутов, масштабирование в ответ на изменения в спросе.

В «inDrive Доставке» уже есть десятки бизнес-заказчиков из разных стран, но полный тестовый режим мы проводили в РК. Новое решение помогает крупным компаниям организовать и оптимизировать массовую курьерскую доставку. Мы считаем, что наши первоначальные ключевые рынки – это e-commerce, дарксторы, ресторанные сети, при этом мы не ограничиваем себя и можем обслуживать любой сегмент.

Таким образом, у inDrive есть продукты, чтобы закрыть потребности всех сегментов бизнеса. Выявляем все боли клиентов и предоставляем им лучший сервис: высокую скорость и качество доставки, а также сохранность грузов.

Фото: © Сергей Александров

Можно ли использовать разные способы оплаты?

– Зависит от сервиса. Есть как наличный, так и безналичный расчет. Для малого и микробизнеса удобна оплата наличными: они оформляют заказы здесь и сейчас, не привязаны к подрядчику контрактом и могут выбирать условия доставки, время и водителя, предлагая цену, которую считают справедливой. Более того, теперь оплату можно делать переводом через Kaspi, который является одним из самых популярных способов оплаты в Казахстане. Важный аспект – курьер получает деньги сразу. Для крупного бизнеса, который работает с сервисом «inDrive Доставка», используется безналичный расчет.

Расскажите о планах на ближайшее будущее?

– Мы постоянно оптимизируем наши продукты с фокусом на улучшение пользовательского опыта, качества услуг и безопасности для всех пользователей.

В ближайшее время будем активно развивать сервис доставки для разных сегментов бизнеса. В Казахстане у нас около 20 тысяч бизнес-заказчиков, то есть понятие емкости рынка уже есть. Конечно, это колоссальный потенциал для развития всей отрасли.

Также мы повышаем качество и скорость доставки. Например, в Алматы планируем партнерскую программу – аренду мопедов для курьеров. Наши сервисы становятся более заметными на улицах: активно брендируем легковые и грузовые автомобили и уже с сентября текущего года на улицах Алматы и Астаны наших курьеров можно узнать по брендированным сумкам.

В грузовых перевозках мы тестируем дополнительные услуги – эвакуаторы и краны. Недавно совместно с Казахстанско-Немецким университетом мы протестировали возможность использования грузового электровелосипеда – это более экологичный и экономичный в городских условиях транспорт для перевозок. 

Возвращайтесь к нам через 3 недели, к публикации готовится материал «Реформы - на благо медицины»

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Forbes Video

Кто даёт деньги стартаперам?

Смотреть на Youtube

Казахстанский фастфуд идёт в Россию

Смотреть на Youtube

Досым Сатпаев: Парламент как парк НУРского периода

Смотреть на Youtube

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить