На правах рекламы

Технологичный уик-энд в Берлине

14848

Как прошла крупнейшая мировая выставка потребительской техники IFA 2023 и почему складные смартфоны могут стать мейнстримом

Сегодня рынок производства бытовой техники и смартфонов переживает настоящий бум, они буквально стали неотъемлемой частью нашей жизни. Только за прошлый год, по данным Precendence Research, объем мирового рынка потребительской электроники достиг $600 млрд, а рынок производства смартфонов превысил $456 млрд. Для сравнения, глобальный рынок производства сельскохозяйственной техники в 2022 году достиг всего лишь $196,5 млрд. Это говорит о том, что мировые техногиганты сегодня – что-то вроде мировых правителей или отдельных независимых государств. Капитализация этих компаний превышает десятки триллионов долларов, а потребительская база – сотни миллионов людей по всей планете. Ожидается, что мировой рынок бытовой техники будет расти в среднем на 7% в год, а смартфонов – на 5%. Во многом это обусловлено изменением образа жизни потребителей, легкая доступность многочисленных брендов и продуктов не только в офлайн-магазинах, но и в онлайн-маркетплейсах также значительно способствует росту рынка.

Вероятно, именно поэтому ежегодную Международную ярмарку потребительской электроники (IFA) в Берлине, которая состоялась 1 сентября, посетили более 180 тысяч человек со всего мира. Представители стран Европы, Южной Америки, Китая, Японии, США, Турции и из многих других приехали сюда, чтобы увидеть ближайшее будущее. Среди посетителей можно было встретить известных техноблогеров, представителей крупнейших мировых торговых сетей, стартаперов и даже официальных лиц Германии. Так, например, выставку в этом году посетил мэр Берлина Кай Вегнер и сенатор по экономике Германии Франциска Гиффай.  Технологии и гаджеты, которые еще не вышли на рынок массового потребления, роботы, умные дома, интеллектуальные решения бытовых проблем. Всего в этом году на немецкой выставке было показано более 2000 экспонатов, а открывал выставку СЕО китайской технологической компании HONOR Джордж Джао, который рассказал, какое развитие получат смартфоны в ближайшие годы.

Новое будущее

Мы прилетели в Берлин за день до начала выставки, стало сразу понятно, что для местных властей это важное событие – почти каждый рекламный билборд в аэропорту завлекал большими афишами с надписью «Internationale Funkausstellung Berlin 2023: Be Inspired». Местные жители говорят, что до пандемии эту выставку посещало так много людей, что их не смог вместить бы и самый большой немецкий футбольный стадион. И теперь IFA снова набирает прежний ход. По крайней мере, нам так показалось, когда мы наконец доехали до здания Мессе Берлин — крупнейшего в Германии выставочного комплекса. На территории выставки расположились десятки павильонов, тысячи квадратных метров, и на каждом свободном участке расположены зоны для презентаций товаров от брендов со всего мира. К некоторым из-за трафика нам даже не удалось подойти поближе. Еще больше людей мы увидели на подходе к центральной сцене, толпа из сотен журналистов, блогеров и бизнесменов стремилась ближе к сцене, чтобы послушать СЕО HONOR Джорджа Джао. Он открывал выставку с докладом «Раскрывая технологии будущего», и многие были заинтригованы, какое же будущее нам рисует китайский производитель электроники. Интересно вдвойне, учитывая, что сама история бренда HONOR – это уникальный случай того, как компания родилась внутри другой компании (Huawei), но позже отсоединилась, быстро став сильным и независимым брендом с большой линейкой потребительских товаров. 

«В последние 15 лет широкое распространение смартфонов необратимо изменило мир, предоставив нам доступ к огромному количество информации, которое находится у нас буквально под рукой. Будучи брендом, ориентированным на человека, HONOR остается верен своей миссии — расширять границы технологий и исследовать возможности будущего. ​Это достигается не только за счет создания устройств, отвечающих потребностям потребителей, но и за счет определения того, каким образом потребители будут жить в будущем», – уверенно говорил г-н Джао.​ Экран на сцене тут же погас, разговоры в зале стихли – стало ясно, что совсем скоро он презентует новое устройство.

СЕО HONOR Джордж Джао
СЕО HONOR Джордж Джао

Тем временем генеральный директор HONOR отметил, что в последние годы традиционные смартфоны стали настолько продвинутыми и функциональными, что темп ввода инноваций снизился. Однако это еще сильнее мотивировало его, чтобы начать новые исследования и разработки.

«С 2020 года мы вкладываем значительные средства в научно-исследовательские центры в Китае, с того момента они уделяли особое внимание технологиям складных смартфонов. Сейчас я могу сказать точно, что складные смартфоны могут стать нашим будущим. Вы можете помнить, что мы выпустили первое складное устройство HONOR Magic V в 2022 году, затем HONOR Magic Vs, теперь настало время презентовать вершину раскладных телефонов – самый тонкий в мире складной телефон HONOR Magic V2», – под бурные овации закончил он, а на экране за спиной Джао появилось новое детище компании.

Складной телефон, по его словам, дает потребителям возможность объединить функции традиционного смартфона и планшета.

«При этом вы можете довольствоваться этими функциями, не теряя в компактности, ведь новый HONOR Magic V2 сохраняет вес классического смартфона и остается столь же тонким. Самым тонким в мире», – заверил СЕО компании.

Тут в качестве сравнения на экране появился Samsung Z Fold 5, который внешне заметно проигрывает новому флагманскому телефону от HONOR. К слову, сам смартфон весит всего 231 грамм и имеет толщину 9,9 мм в сложенном виде – корейский девайс имеет толщину 13,4 мм. По словам Джорджа Джао, новые параметры толщины должны стать настоящим бенчмарком в индустрии складных телефонов. Хотя еще десять лет назад казалось, что эра «раскладушек» умерла окончательно, но, как выясняется, это не так.

Новый флагманский смартфон HONOR оснащен двойным кремниево-углеродным аккумулятором нового поколения, средней толщиной всего 2,72 мм – это обеспечивает высокую емкость до 5000 мА·ч. Таких тонких батарей мы еще точно не видели, и сам Джао уже после выступления на пресс-конференции для журналистов подчеркнул, что компания активно инвестирует в разработку и совершенствование батарей.

«Благодаря тонким батареям компании удалось добиться прогресса в эволюции складных смартфонов. Мы смогли достичь гармоничного сочетания: компактная и аккуратная конструкция, легкий дизайн и увеличенный объем батареи», – уверяет он.

Кроме того, Honor Magic V2 оснащен 6,43-дюймовым внешним дисплеем и 7,92-дюймовым внутренним дисплеем. Оба дисплея OLED и имеют высокую частоту обновления 120 Гц с разрешением 2156 × 2344 пикселей, это обеспечивает не только качественную картинку, но и не наносит вреда глазам при длительном использовании устройства. Флагманский смартфон построен на базе чипсета Qualcomm Snapdragon 8 Gen 2 с основным ядром Cortex-X3. Объем ОЗУ составляет 12 или 16 Гбайт, емкость встроенного накопителя — 256, 512 или 1024 Гбайт.

Смартфон оснащен 50-мегапиксельной основной камерой с диафрагмой f/1,9 и оптической стабилизацией изображения, 50-мегапиксельным сверхширокоугольным модулем с диафрагмой f/2,0 и 20-мегапиксельной камерой с телеобъективом с 2,5-кратным оптическим зумом, а также оптической стабилизацией изображения. Простыми словами, смартфон имеет тройную камеру, которая позволяет создавать впечатляющие снимки в разных ситуациях. Также 16-мегапиксельная фронтальная камера размещена в вырезе под дисплеем. Дополнительные функции, такие как автофокус с фазовым определением и автофокус с лазерным определением, обеспечивают быструю и точную фокусировку на объекте.

В завершение выступления Джао заверил посетителей, что складные смартфоны ждет светлое будущее и в последующие годы всё больше людей будут переходить на новые устройства.

«HONOR — одна из тех компаний, которая уже лидирует в этом направлении», – сказал он.

Позже, отвечая на вопросы после презентации, глава компании заявил, что HONOR в последние годы стала активно развиваться в Казахстане, и он уверен, что казахстанский рынок имеет большой потенциал роста.

«Мы видим это по показателям, которые высылают нам региональные менеджеры. Да, Казахстану еще есть над чем работать по части инвестиций или развития человеческого капитала, но этот рынок стремительно растет. Я уверен, что казахстанский потребитель оценит наши новые устройства по заслугам», – резюмировал он.

Возвращайтесь к нам через 4 недели, к публикации готовится материал «Как сеть клиник «Diaverum Казахстан» за восемь лет выросла в шесть раз »

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Forbes Video

Основатель КДЛ "Олимп" Ерлан Сулейменов: о связях с Минздравом, неудачных праймериз и вакцинировании

Смотреть на Youtube

Forbes Kazakhstan продолжает серию интервью в рамках рубрики Q&A. На этот раз бизнес-аналитик Батырхан Тогайбаев поговорил с известным отечественным бизнесменом Кайратом Мажибаевым

Смотреть на Youtube

Раимбек Баталов: санкции, переезд российского бизнеса, помощь предпринимателям

Смотреть на Youtube

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить