В Казахстане хотят расширить защиту прав потребителей
В республике хотят ввести институт омбудсмена по вопросам ЗПП и усовершенствовать законодательство
Новые меры в области защиты прав потребителей рассмотрело правительство РК. Вице-премьер - министр торговли и интеграции Серик Жумангарин доложил, что количество обращений по поводу нарушений прав потребителей в республике ежегодно растет: только в 2022 году МТИ рассмотрело более 30,2 тыс. обращений. Аналогичная ситуация наблюдается и в других госорганах.
Чаще всего граждане не удовлетворены качеством медицинских услуг, услугами связи, городским общественным транспортом и услугами общественного питания. При этом по 44,8% поступивших обращений в прошлом году была оказана консультационно-правовая помощь, по 43,7% – приняты положительные решения. В целом потребителям возвращено 786 млн тенге.
Верховный комиссар ООН по правам человека разглядел в Казахстане открытость
Фолькер Тюрк пообещал оказать поддержку проводимым в РК реформам в области ... →
Для повышения эффективности системы защиты прав потребителей правительство уже подготовило поправки в законодательство. Так, предусматривается введение института омбудсмена по вопросам ЗПП, упрощение процедуры рассмотрения жалоб потребителей (с 4 до 2 ступеней), распространение базовых принципов защиты прав потребителей на сферы коммунальных, транспортных, медицинских, туристских услуг, услуг связи и иных.
Кроме того, планируется внедрить гражданскую ответственность в виде штрафа по решению суда в пользу потребителя, что будет мотивировать субъекты предпринимательства добровольно удовлетворять его законные требования. Также будет проведена работа по восполнению законодательных пробелов в сегменте онлайн-торговли.
В целом в результате поправок уровень удовлетворенности граждан госрегулированием в сфере защиты прав потребителей к 2025 году должен достигнуть 80%.
Премьер-министр подчеркнул, что одними из основных поводов для обращения населения являются продажа некачественных товаров, отсутствие и корректность ценников на товарах, несвоевременный возврат денежных средств из интернет-магазинов.
«Потребители также жалуются на качество услуг в сферах здравоохранения, питания, жилищно-коммунального хозяйства, связи. Государственные органы не всегда своевременно рассматривают обращения. Зачастую сама причина проблемы не решается. В этой связи межведомственному совету по защите прав потребителей надо активизировать свою работу», — сказал Алихан Смаилов.
Он добавил, что внесенные в 2020 году поправки в закон «О защите прав потребителей» способствовали построению целостной системы с вовлечением неправительственных организаций и бизнеса. Вместе с тем для достижения более ощутимых результатов требуется дальнейшее совершенствование законодательной базы. Для этого и были разработаны новые поправки в действующие законы.
«Предлагается ввести институт омбудсмена по защите прав потребителей. Он должен стать главным координатором по урегулированию всех возникающих проблем и жалоб. При этом нужно максимально упростить алгоритм рассмотрения жалоб потребителей. Здесь важно выстроить эффективную схему взаимодействия: потребитель – общественное объединение – государство», — подчеркнул премьер-министр.
Возвращайтесь к нам через 4 недели, к публикации готовится материал «Как сеть клиник «Diaverum Казахстан» за восемь лет выросла в шесть раз »
Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook
Forbes Video
Раимбек Баталов – о молоке, кредитах и прозрачности
Смотреть на Youtube ⟶Что будет с банком Bereke?
Смотреть на Youtube ⟶Основатель КДЛ "Олимп" Ерлан Сулейменов: о связях с Минздравом, неудачных праймериз и вакцинировании
Смотреть на Youtube ⟶