Почти 50 стран поддержали идею взимания платы за выбросы в секторе судоходства

7586

Количество стран, выступающих за введение в судоходстве сбора в $150 на каждую тонну выброшенного в атмосферу CO₂, выросло за год более чем вдвое — с 20 до 47

Фото: © unsplash.com/Mika Baumeister

ЕС, Канада, Япония и государства Тихого океана, опасающиеся затопления из-за повышения уровня океана, вошли в число 47 стран, выступающих за введение сбора за каждую тонну парниковых газов, производимых в секторе международного судоходства, сообщил Reuters со ссылкой на документы, обсуждаемые на переговорах в Международной морской организации (IMO).

За год поддержка идеи выросла более чем вдвое — в 2023-м на саммите по финансированию борьбы с климатическими изменениями в Париже за нее выступали 20 стран.

Сейчас на судоходство, обеспечивающее около 90% мировой торговли, приходится почти 3% мировых выбросов СО2. В 2023 году IMO поставила цель сократить выбросы парниковых газов в судоходстве до 30% по сравнению с 2008 годом и к 2050-му свести их к нулю.

Чтобы достичь этой цели, Маршалловы острова, Вануату и некоторые другие страны предложили взимать сбор $150 за каждую тонну производимых в судоходстве парниковых газов. По их подсчетам, инициатива поможет привлекать более $80 млрд в год, которые можно реинвестировать в переход на топливо на основе аммиака и помощь странам, находящимся под угрозой затопления.

Оппоненты этой идеи, в том числе Китай и Бразилия, опасаются, что она нанесет ущерб развивающимся экономикам, зависящим от торговли. Исследование, проведенное университетом в Сан-Паулу, показало, что налог на выбросы углерода в судоходстве приведет к сокращению ВВП в развивающихся странах на 0,13%, при этом Африка и Южная Америка входят в число наиболее пострадавших регионов.

Китай, Бразилия, Аргентина, Норвегия, ЮАР, ОАЭ и Уругвай выступают за введение штрафов за нарушение лимита интенсивности выбросов в качестве альтернативы сбору на выбросы. Это позволит странам, полностью соблюдающим топливный стандарт, ничего не платить. «Мы не будем выступать за фиксированный сбор, который может нанести ущерб развивающимся странам, но поддержим сбор на выбросы сверх определенного уровня», — сказал бразильский переговорщик.

Решение по введению топливного стандарта или же сбора на выбросы может быть принято на заседании IMO в сентябре, отмечает Reuters. 

По данным ученых, к 2100 году уровень Мирового океана может подняться на 1,1 м. Если прогнозы оправдаются, то островные государства, такие как Мальдивы (расположены на атоллах кораллового происхождения в Индийском океане), могут оказаться в числе наиболее пострадавших — самая высокая точка архипелага едва достигает 2,4 м над уровнем моря.

Возвращайтесь к нам через 3 недели, к публикации готовится материал «75 богатейших бизнесменов - 2024»

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Forbes Video

Данияр Алшинов: путь в мировое кино

Смотреть на Youtube

Алексей Ли: как бизнесмены нового поколения развивают Казахстан

Смотреть на Youtube

Как ведет свой бизнес Баян Алагузова?

Смотреть на Youtube

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить