Всё идёт по плану
Ровно месяц прошел с монтажа первой железобетонной колонны на площадке «АЗИЯ АВТО Казахстан»
4 июля стартовало строительство основных мощностей автозавода полного цикла – цехов сварки и окраски. Так усть-каменогорцы отметили юбилей Астаны: первый элемент несущей конструкции цеха сварки украсил логотип 20-летия столицы.
Учитывая масштаб проекта и общественный интерес к нему, мы договорились с «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» делиться новостями о ходе строительства. Причём на ежемесячной основе.
Многие спросят: что могло измениться за четыре с небольшим недели после старта? Ещё и в сезон отпусков.
Резонно. Мы тоже рассчитывали увидеть стройплощадку в более-менее прежнем облике. Но явно недооценили бипэковцев. За это время они успели выстроить железобетонный лес, рассмотреть который можно, только забравшись на автовышку. Благо недостатка в спецтехнике на площадке нет. Почти сотня самосвалов, экскаваторов, бульдозеров и грейдеров непрерывно перемещает тонны грунта, бетона и металла.
И это – только собственный парк техники, стоивший компании $16,7 млн. Одновременно моторизированные бригады подрядчиков тянут водопровод, теплосети готовятся к испытаниям, уложен первый километр железнодорожной ветки. Эти и другие инфраструктурные объекты городского хозяйства помогает строить акимат ВКО, в рамках «Дорожной карты бизнеса - 2020».
В остальном команда «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» придерживается принципов полного самообеспечения. От производства бетона до стрижки газонов (они являются частью производственного ландшафта, наряду с фонтанами).
- Бесперебойность работы - это главное. Скажем, сегодня нам нужны 200 свай, а их нет в городе. Разгар строительного сезона! Свой бетонно-растворный узел позволяет вести строительство безостановочно. Он выдает 60 кубометров готовой смеси в час. Сырье тоже местное – из разработанного неподалёку карьера.
К тому же сторонние производители могут изготавливать далеко не все виды конструкций, которые нам необходимы. Поэтому и железобетонные изделия мы тоже производим сами. Даже сваенавивочная машина для «вязки» арматуры – своя, – объясняет заместитель генерального директора по строительству АО «АЗИЯ АВТО Казахстан» Александр Шестаков.
Несмотря на прозаичность такого процесса, как производство бетонной смеси, работа этого участка стройки не обходится без помощи искусcтвенного интеллекта: cистема сама определяет необходимые объёмы щебня, песка, цемента и специальных присадок. Качество готового продукта также контролирует собственная лаборатория.
– Проверку проходят не только готовые изделия, контролируется и состав смеси, – поясняет начальник участка производства стройматериалов Андрей Захаров. – Проверка проводится по двум основным параметрам – прочности и пластичности. Необходимый предел прочности определяется путём разрушения специально отлитых «кубиков» застывшей смеси.
В таком режиме с начала строительства изготовлено уже 12 тысяч кубометров бетона. Только в течение июля бипэковцы погрузили 343 сваи в основание цеха окраски, смонтировали 104 колонны окрасочного комплекса и более 70 ростверков. Эта работа потребовала перемещения 21 тысячи кубометров грунта и переработки почти 9 тысяч кубометров песчано-гравийной смеси.
Всего же с начала строительства в грунт погружены далеко за 12 тысяч свай, в ближайшее время свои места под будущими заводскими корпусами займут еще 2 тысячи. Как и другие процессы, освоение свайного поля также находится под жёстким надзором.
- На каждую забитую сваю заполняется паспорт, – говорит мастер строительного участка Владислав Китов. – Это касается числа ударов по свае, а также количества ударов «в отказ», когда опора за десять ударов погружается в грунт на глубину не более 2,7 сантиметра. Если свая не упирается таким образом, она бьётся дальше. Нет – тогда рядом бьётся дубль. Случается, что приходится устанавливать и второй дубль.
Решение о строительстве именно свайного фундамента было принято проектировщиками после тщательного изучения геологического строения грунта. Напомним, общая территория промышленной площадки – 523 гектара. Полтора миллиона кубометров почвы пришлось переместить только для выравнивания этой территории! Впереди транспортировка ещё двух миллионов.
– Две чувствительные для нас темы - это просадка грунтов и требования к сейсмоустойчивости зданий, – объясняет Александр Шестаков. – Средняя расчётная нагрузка в нашем будущем цехе сварки – 450 кг на квадратный метр. Но Восточный Казахстан, наряду с югом и западом республики, сейсмоактивный регион. Поэтому в строительстве применяется коэффициент 10. Другими словами, в момент восьмибалльного землетрясения здание должно выдержать нагрузку в 4,5 тонны на метр. Десятикратная прочность. Требуются повышенные объёмы металла в несущих конструкциях, нежели в других регионах. На стоимости строительства эти нормативы, конечно, сказываются.
Хотя современные технологии позволяют решить вопрос сейсмоустойчивости, не повышая металлоёмкость, но действующая нормативная база, к сожалению, пока не даёт их использовать в наших условиях.
Это общая проблема для всех крупных капиталоёмких проектов в сейсмичных регионах.
Невзирая на природные особенности региона, группа «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» остаётся одним из крупнейших инвесторов Восточного Казахстана. Только в новое производство уже вложено $65,4 млн собственных средств.
- Всё идет по плану, - заверил нас Александр Шестаков.
Возвращайтесь к нам через 3 недели, к публикации готовится материал «Mr. Serik Tolbasy Transfers Assets to REIT TSPG»
Forbes Video
Түркияның IT-нарығын бағындырған қазақ кәсіпкері
Смотреть на Youtube ⟶Олжас Сатиев: как воюют украинские и российские хакеры и как от санкций пострадает Казахстан?
Смотреть на Youtube ⟶Как Дамир Аманжолов боролся с мародерами и помогал раненым во время беспорядков в Алматы
Смотреть на Youtube ⟶