Зашёл вчера в магазин крупной сети по продаже бытовой техники - нужно было купить шнур USB. Времени было 11.00. На полках висит множество шнуров в распечатанных упаковках. Причём цены на одни и те же: от 1500 до 5000 тенге.
Через пять минут после моих ковыряний в коробочках, ценниках и проводках подбежала бойкая девочка и выпалила: "Здравствуйте! Чем могу вам помочь?". Как выяснилось помочь она не смогла ничем, ибо была новенькой и не из этого отдела. Хотя смогла объяснить разницу цен - по стандартам этой сети на полках не должно быть свободных мест. Вот и развешивают оставшиеся позиции по освободившимся полочкам. А про смены ценников в стандартах забыли видимо.
Выбранный шнур не стал заряжать слишком умный смартфон, пришлось вернуться в магазин и оформить возврат. Девушка на возврате всё делала с лицом настороженным и готовым к самообороне. Помните, как Брюс Ли на плакатах в 90-х?
На кассе мы с кассирами зависли минут на пять. Обе не знали, как сделать возврат на карту. Совали её везде где только можно, прикладывали ко всем терминалам, нажимали на кнопочки. В общем, развлекались по полной. На мои предложения позвонить в Казком и попросить помощи отвечали непроницаемостью. В итоге я сам позвонил в банк и передал трубку кассиру...

Джон Шоул: Приговор казахстанскому сервису
Казахстанские компании не выжили бы в США, поскольку не лояльны к клиенту, ... →
***
Зашёл в торговую точку одного из сотовых операторов. Она вся оккупирована рекламой производителя моего смартфона. И персонал весь в брэндированных рубашечках с бейджиками.
Диалог с одним из консультантов был убийственным:
- У вас есть родная зарядка для моего смартфона?
- Не-а.
- А что-то из продаваемых вами будет заряжать мой аппарат?
- Мы рекомендуем вам купить оригинальное зарядное устройство.
- Давайте.
- К сожалению, у нас нет.
- Давайте подберем из вашего ассортимента.
- Лучше купить оригинальную.
- Давайте оригинальную.

Как разработчики сервисов по вызову такси делят клиентов
Uber.com, приложение для смартфонов, помогающее пассажирам найти водителей,... →
- Нету.
- А зачем предлагаете?
- Ну вы проедьте в сервис-центр.
- Вам запрещают продавать неоригинальное?
- Нет, просто мы рекомендуем.
***
- Ребята, мне нужна зарядка или просто шнур. Я уже прекрасно осознал, что нужно брать оригинальный девайс, мне стыдно что я хочу купить сторонний шнур, но такова судьба. Мне нужно зарядить мой смартфон именно сейчас. Давайте подберем шнур из имеющегося ассортимента. А потом я найду себе оригинальный, хорошо?
- Так бы сразу и сказали.
Терминал карточный они запустить не смогли, бензин видимо закончился. Пришлось пройтись до ближайшего банкомата, снять деньги и наконец-то получить вожделенный шнурок.
***
На заправке, где готовят хороший кофе, кассир не по-детски наехала на меня из-за того, что я налил себе горячий шоколад в двойной стаканчик...
Такой вот у нас вчерашний сервис – беззубый.