Давайте посчитаем. В «Яндекс.Такси» заявили, что будут рады, если через N месяцев добьются в Алматы объемов в 200 тыс. поездок в день. Предположим, такой же объем будет и у Uber. Средняя стоимость поездки, положим, 300 тенге. Комиссия, говорят, у «Яндекса» - около 10%, у Uber - около 20%. Усредненно возьмем 15%. И перемножаем: 300 тенге на 400 тыс. поездок. Вычитаем 15%. В день получается 18 млн тенге. В месяц - 540 млн. тенге, или $1,5 млн.
$1 500 000 чистыми ежемесячно будут утекать из Казахстана в «Яндекс» и Uber как плата за интернет-технологии, при минимуме переменных и постоянных издержек.
Это на первых порах, дальше будет больше.
Есть ли в мире примеры сильных локальных сервисов? Да, в маленьком Израиле - Gett, в Юго-восточной Азии - GrabTaxi, в Китае -Didi Kuaidi.
А у нас не сложилось. Но, может, сложится в чем-то другом, если не щелкать клювом и работать над собой…