Посетители и участники
По ощущениям, посетителей на московской выставке Buybrand 2016 было меньше, чем в прошлом году. Скорее всего, из-за возросшей стоимости участия. Так, если в прошлом году билет с посещением лекций стоил 3000 руб., то в этом – уже 7000 руб., а просто входной билет стоил 1000 руб.
А вот количество участников по сравнению с прошлым годом возросло и составило около 200.
Франшизы общепита
Много было новых франшиз, в том числе и мировые бренды.
Отметил присутствие Burger King, Dominos Pizza и Carl’s Jr.
Кстати, сеть Dominos Pizza решила пока развиваться только по Москве и области, так что в ближайшее время франчайзеры из регионов РФ и стран СНГ не получат возможности развивать бренд в своих городах.
Впервые на выставке приняла участие сеть по продаже лапши Wokker , которая даже загнала в павильон свой яркий фудтрак. А вот моя любимая пиццерия Papa Johns на этот раз свой фудтрак не привезла, а ограничилась небольшой стойкой.
Рядом стоял не менее яркий фургон «Чайхоны №1». Очень удобно: было, где быстро перекусить.
О выставке франшиз в Нью-Йорке
Не понимаю, как одежда официантов или элементы оформления интерьера могут п... → →
Заметил, что на этой выставке была неплохо представлена трендовая в последнее время тема handmade бургеров (к слову, даже рэпер Тимати открыл в Москве бургерную точку BlackStar Burger, правда, франшизу пока не продает).
А вот, например, торговая марка «Палыч» уже запустила и продаёт свою бургерную франшизу Burger Palich. У них на стенде стоял колоритный покрытый татуировками бородатый кассир в кепке и в клетчатой рубахе с закатанными рукавами. Интересно, этот имидж – часть франшизы, и франчайзи придётся столкнуться с трудностями поисков татуированных бородатых дядек, или только персонаж для выставки? Название бургеров тоже отличались креативом: «Свалка», «Пьяная бабушка» и хит – «Абама» с чёрной булочкой.
Также отметил питерскую сеть Ketch Up Burgers с их интересным британским стилем оформления помещения. Да и у нас в Казахстане эта тенденция набирает обороты, и уже начинают открываться стильные точки с авторскими бургерами.
Интересная концепция: хорватская сеть Surf'n'fries. Основной продукт - картофель фри, приготовленный в специально разработанной фритюрнице, технологичным способом, без масла. Продуманная яркая упаковка с отверстием под соус и картофель, который, кстати, оказался отменного вкуса.
«Беверли Хиллс Дайнерс» - красивая концепция американской закусочной 50-60х годов. Очень атмосферно.
Различных кофеен и чайных стало на порядок меньше, чем в прошлом году. Видимо, рынок уже насытился. Из известных брендов приехали Tea Funny (франшиза, представленная во многих городах РК), Travellers Coffee и кофейня Coffeeshop.
Из сушистов были «Суши Шоп», «Суши Вок» и еще несколько брендов со словом «суши» в названии. Но в целом ряды представителей японской кухни поредели.
Бар Kill Fish привез свой огромный стенд, развесил надувных рыбин и нанял высоких девушек в туфлях на очень высоких каблуках, которые бродили по павильону и раздавали желтые пакеты с промоматериалами. Все так же, как и в прошлые годы. Придумайте что-то новое, но девушек оставьте.
Кстати, завлечение посетителя на первоначальный разговор о франшизе с помощью девушек модельной внешности - это беспроигрышный вариант, причём, используемый всеми: и фастфудами, и аптеками, и многими другими.
Наиболее интересные франшизы в других категориях
На самом входе расположилась франшиза стрип-клуба Burlesque, где девчонки привлекли к себе большую часть внимания мужской аудитории. Стенд был оформлен, как часть стрип-бара со стойкой и шестом. На шесте танцевали девушки, работающие в этом клубе.
Все, конечно, выглядело красиво и зрелищно, но сама франшиза за пределами Москвы неизвестна, да и если честно, ничего особенного не предлагает: какие-то стандартные рекомендации и фирменный стиль с брендбуком. И это при паушальном взносе от 500 млн. руб. до 1,5 млн. руб. Дороговато.
Отметились и крупные представители бизнеса, «Эльдорадо» и «Билайн». Но к ним я не подходил и не интересовался.
Встретил шведскую франшизу Husse - доставка кормов и товаров для кошек и собак. Я видел их стенд на выставке в Нью-Йорке, и вот теперь они в Москве.
Была франшиза барбершопа TopGun. Оказывается, у них уже целых 39 шопов по России. И есть по одной точке в Астане и Алматы.
Из нескольких франшиз магазинов настольных игр, отметил только «Мосигру», потому что буквально за день до выставки, в самолете прочитал книгу «Бизнес как игра», написанную основателями компании. Кстати рекомендую.
Одна из интересных спортивных франшиз - костюмы с электростимуляцией Miha BodyTech. Это костюм со встроенными электродами, на которые прибор подаёт импульсный ток, который воздействует на мышцы, раздражая, способствует их росту, а также повышению упругости кожи. Просто лежать на диване в костюме не получится, необходимо выполнять набор движений. В общем, тренировка за 20 минут.
Франшизу активно рекламировал проморобот Миха, вступая в смешные диалоги с прохожими. Кстати, начал широко распространяться сервис промоботов для рекламы франшиз на выставке.
Те, у кого уже есть свой спортивный зал, могут дополнить его такой интересной концепцией.
Уже позже, читая о франшизе в интернете, я увидел, что она представлена и в Казахстане.
Запомнилась веселая франшиза группы брендов Sibiria (свитер), Sleepy (пледы с рукавами) и «Бабушка вяжет» (различные вязаные аксессуары).
Мой обзор выставки, конечно, не полный. Я обращал внимание только на те франшизы, которые меня как-то заинтересовали. И если вы ставите перед собой задачу найти проверенный бизнес, долгосрочных партнеров, или хотите лучше понять, как работает франчайзинг, стоит посетить следующую выставку Buybrand или, как вариант, выставку Kazfranch 2016 в Астане.