«Черные дыры» маркетинга

Автор: Аркадий Теплухин
маркетолог, автор книг о бизнесе

Разница между рядовым и крупным бизнесом - в грамотном маркетинге

Вы не поверите: маркетологи тоже ошибаются!

В периоды кризиса специалисты по маркетингу часто подвергаются  нападкам со стороны боссов: дескать, это вы виноваты в том, что бизнес катится под гору.  И действительно - провалы маркетологов неизбежны.

Есть, по крайней мере, три  причины таких провалов - «черных дыр» маркетинга:

Во-первых, неправильная последовательность маркетинговых  действий и применение устаревшего маркетингового механизма (когда нет инновационного сочетания обычных маркетинговых инструментов). Из-за этого порой разрабатывается продукт, который не нужен потребителям.

Во-вторых, нет креативной маркетинговой команды. «Кадры решают все» - это формула всегда актуальна.  Многие маркетологи не разбираются в таких вещах, как:

- традиционные методы маркетинговых исследований;

- поиск идей для бизнеса, разработке новых продуктов или услуг;

- оптимальное ценообразование;

- сегментирование рынка;

- каналы сбыта и сам сбыт;

- разработка концепций брендов и управление  брендами;

- маркетинговые коммуникации.

В-третьих, это различия  в типах мышления маркетологов.

Маркетологи-стратеги  используют накопленный опыт и знания, учитывают прошлые ошибки, отслеживают возникающие угрозы, возможности  и  основные тенденции развития исследуемых рынков для более ясного понимания: куда же будет двигаться бизнес?

Маркетологи с креативным мышлением - это инноваторы, они по-новому сочетают прошлые и современные тенденции развития  рынков и генерируют свежие идеи.

Каким же образом тип мышления маркетолога может влиять на проведение маркетингового исследования? Ответ – его отношением к риску!

Маркетологи  со стратегическим мышлением рискуют (то есть выбирают из нескольких возможностей одну) только тогда, когда уверены: это максимально выгодно  для компании. Но оно может быть выгодно сегодня, а завтра появится новая технология - и всё улетит в трубу.

Маркетологи с креативным мышлением рискуют ради ощущения новизны. Но, если он ее все-таки ощутит, это еще не означает то, что аналогичное чувство испытают потребители.

При этом и те, и другие зачастую могут не оценить реальное состояние дел на рынке и наделать массу ошибок. Какой же выход?

Руководителю или собственнику для равновесия стоит найти пару маркетологов с разными типами мышления. Или одного, сочетающего как стратегическое, так и креативное мышление: такие люди обычно идут на риск осознанно, делают правильные выводы и  умеют «воспарить» над сложностью маркетинговых задач. Хотя и эти «супермаркетологи» не застрахованы от ошибок.

Впрочем, ошибаются не только маркетологи, но и боссы. Однако, как бы ни критиковали маркетологов и маркетинг, нужно понимать, что разница между рядовым и многомиллионным бизнесом заключается именно в грамотном применении маркетинга. Так что, господа боссы, любите хороших маркетологов!

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
8711 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Forbes Video

Казахстанские хакеры работают на НАТО?

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить