Непомпезный туризм, или О важности придорожных туалетов

Автор: Тимур Сейтмуратов
бизнесмен (США)

Для развития туризма вовсе не требуются многоэтажные башни из стекла и бетона, с джакузи на персональных террасах

Туристические кластеры обладают одним из самых высоких экономических мультипликаторов. Так, в своем отчёте за 2015 администрация штата Нью-Йорк подсчитала, что одно рабочее место, созданное в гостиничной индустрии, влечёт за собой создание как минимум трёх сопутствующих. Туризм дает толчок бурному росту в таких сферах как общественное питание, торговля, логистика, транспорт, развлечения, щедро пополняя бюджеты отдельных регионов и целых стран.

Однако, на мой взгляд, совсем не претендующий на истину, развитие туристической отрасли в Казахстане не обязательно должно начинаться с непременного возведения в природных оазисах и заповедных местах республики дорогих отелей люксового сегмента. Зачастую наиболее прибыльным и экономически обоснованным является туризм бюджетного, непомпезного формата.

Вход в туалет в Pike Market (Сиэтл, штат Вашингтон, США)
Фото: Depositphotos.com/EstebanMartinena
Вход в туалет в Pike Market (Сиэтл, штат Вашингтон, США)

Возьмем, к примеру, те же США, которые за счёт туризма зарабатывают в год почти триллион (!) долларов. Львиная доля этого доходного пирога принадлежит среднему сегменту, далекому от пятизвёздочного уровня. Нет, конечно, в Америке полно шикарных курортов с прекрасными гольф-полями и бархатными пляжами, где за ваши деньги исполнят любой ваш каприз. Но в подавляющем большинстве туризм в Америке - это пешеходные маршруты по музеям уникального творчества дикой природы или автомобильные путешествия по аграрной американской глубинке, с посещением мест, неразрывно связанных с не очень давней, но насыщенной историей страны.

Для развития туризма подобного формата вовсе не требуются многоэтажные башни из стекла и бетона, с джакузи на персональных террасах. Туризм непомпезной категории в США привлекает массовую клиентуру рациональным, стандартизированным подходом.

Отправляясь в путешествие по Америке, можете не сомневаться, что в любом условном американском Урюпинске вы найдете доступный по цене стандартный отель или кемпинг, в котором всё будет, конечно, бедненько, но гарантированно чистенько и уютненько. Кроме того, вы обязательно обнаружите стандартную заправочную станцию транснациональной нефтяной компании, которая вам предложит горючку проверенного качества, с гарантией, что движок вашего авто не заглохнет через пять миль.

Опять же, перекусить вы сможете в не менее стандартном сетевом фаст-фуде, а кофе в термос зальёте в местной точке известной на весь мир кофейни. Пусть это и не будет здоровый завтрак или обед олимпийского чемпиона, но зато вы гарантированно не отравитесь, поскольку стандарты - они и в глубинке стандарты, нарушение которых карается заоблачным штрафом и даже тюремным сроком, в случае серьёзных последствий.

Подобная стандартизация гарантированных услуг по всей территории огромной страны, освобождает туриста от решения множества вопросов при планировании своего «дикого» маршрута, что облегчает принятие решения для осуществления туристической затеи. Реализация же затеи в масштабах государства порождает интенсивный туристический трафик во всех направлениях, что, естественно, напрямую способствует созданию рабочих мест в сервисной индустрии в самых забытых богом уголках Америки.

И ещё один нюанс, возможно специфический, но не менее важный, чем стандартизированные кемпинги и кафешки. Нередко спусковым крючком для активизации туристических потоков внутри страны становится такая банальность, как наличие чистых и, извините за подробности, тёплых придорожных туалетов.

Исколесив на автомобиле многие штаты Америки, не перестаю удивляться заведениям «М/Ж». В первый же раз я вообще принял данное стандартное для всех штатов строение придорожных удобств за здание какого-то местного акимата. А что ещё можно было подумать, когда перед зданием развеваются официальные флаги, обширный холл выложен мрамором, а внутри - изобилие стендов с бесплатными путеводителями, газетами, журналами, автодорожными атласами, красочными буклетами, рекламирующими разные культурные мероприятия в ближайших городках? Плюс ко всему - расставленные по углам кофемашины и аппараты с прохладительными напитками. Вокруг же здания разбит приличный парчок с зелёными газонами, тенистыми беседками и специальными площадками для выгула собак.

Полагаю, что подобная недорогая, но крайне необходимая для путешественника придорожная инфраструктура способствует развитию туризма намного больше, чем помпезные отели с неразумно высоким чеком за ночь.

Сегодня в мире Казахстан узнают через слоган «Страна Великой степи». Позитивное же восприятие и понимание величия страны приезжими, а главное - гражданами страны нередко начинается с вещей пусть и малых, но прагматичных и нужных любому человеку, вне зависимости от толщины его кошелька и социального статуса. Ведь, как говорил один одесский сатирик, перед Богом и в сортире равны все!

Источник: страница Тимура Сейтмуратова в Facebook. Публикуется с согласия автора

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
28906 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
22 декабря родились
генеральный секретарь Казахстанской федерации футбола
министр внутренних дел РК
Forbes Video

Начинали с базара: как Александр Дериглазов с братом построили империю «Меломан»

Обсуждаемые в Соцсетях
Самые Читаемые

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить