LRT: снести нельзя достроить

Автор: Айдын Рахимбаев
глава BI Group, инициатор благотворительного проекта «Дом мамы»

«Надземные» метро строятся в крупнейших городах мира с населением 5-10 млн человек, соответственно, с огромным потоком пассажиров

Почему я против строительства, и не раз об этом уже высказывался и писал в Facebook?

Давайте вместе посчитаем.

1. Достройка LRT (Нур-Султана - F) обойдется примерно в $1,5 млрд, плюс $300 млн уже потрачено, итого $1,8 млрд.

2. Содержание - порядка $50 млн в год, а поступления от продажи билетов не покроют и части этих затрат - это еще $1 млрд в ближайшие 20 лет.

3. Обслживание - около 3,5% годовых по кредитному займу. Общая сумма переплаты - еще $600 млн.

Итого достройка и содержание LRT обойдется городской казне в порядка $3,4 млрд! А из-за удорожания материалов, металла и стоимости денег за 2021 год, которое мы, строители, видим, скорее всего сумма увеличится до $4 млрд!

А через двадцать лет возникнет необходимость в проведении капитального ремонта и всяких технических замен.

При этом можно ведь для транзитников просто купить, например, за $ 34 млн 5 вип-автобусов, курсирующих по этому маршруту каждые 15 минут, и обновлять их за эти деньги каждые четыре года. И это за 1% от стоимости LRT! $ 34 млн и $3,4 млрд - чувствуете разницу?

И теперь главное: все эти деньги будут изыматься из городского бюджета в течение 20 лет, по $170- 200 млн в год, и при этом не будут решать главной проблемы - пробок между правым и левым берегом, а всего лишь перевозить немногих транзитных пассажиров с вокзала до аэропорта.

Считаем дальше. Что такое $ 170-200 млн в год из городской казны? Это 10-15 школ каждый год, или 200-300 школ в целомю. То есть, взяв такой льготный кредит, можно за два года вместо LRT построить и пару сотен школ, мостов, дорог и кучу всего, включая окраины не только в столице.

Необоснованность потребности

«Надземные» метро строятся в крупнейших городах мира с населением 5-10 млн человек, соответственно, с огромным потоком пассажиров.

В небольших городах мира запускают в основном наземные БРТ, что означает небольшую стоимость строительства и эксплуатации, а также масштабы, пропорциональнеы размерам пассажиропотока. Это ответ тем, кто предлагает LRT достроить и ещё расширить на старый город - расходы в таком случае ещё больше увеличатся.

Вот именно поэтому BI против строительства LRT уже не первый год. Отмечу, что нам предлагали быть соподрядчиками, но мы принципиально отказались.

Когда 11 января президент упомянул о проблеме с LRT – у меня от души отлегло. Но все равно озвучивались мнения его достроить. Для этого я и описал цену вопроса.

Мы предложили снести часть колонн из патриотических побуждений, никакой экономики в этом нет. Для максимально возможного “выхлопа” какую-то часть колонн можно использовать для городского ландшафта с привлечением урбанистов. И мы ранее уже предлагали идеи по применению колонн для благоустройства города. Например, построить на них аллею, велодорожку, а зимой - лыжную трассу на местах станций кафе. Но только в густонаселенной части - на окраинах смысла нет, это же все обслуживать надо, и это опять деньги.

А часть колонн, которых кстати 230 штук, можно впоследствии применить в постройке мостов через Ишим, которых не хватает, в укреплении дамб и т.д. - без дела не останутся.

Как уже писал ранее, строительство LRT считаю необоснованным, и изначальное решение было ошибочным. Надо признать это и списать потраченные деньги, чем накручивать долг.

Думаю, в свое время руководству были представлены некорректные расчеты с большими ошибками, и поэтому сложилась такая ситуация. Такое бывает не только в нашей стране - приводились примеры Бразили, Филлипин.

Мы готовы начать демонтаж, готов ещё раз это подтвердить, лишь бы LRT не продолжили строить. Демонтаж 230 тонных колонн из высокопрочного бетона тоже не дешевое дело, но прекращение такого затратного проекта ещё важнее для нас, жителей столицы. Не хочется чтобы наши налоги уходили в никуда. Лучше уж ужасный конец, чем бесконечный ужас.

Опубликовано на странице Айдына Рахимбаева в Facebook.

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
18497 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
22 декабря родились
генеральный секретарь Казахстанской федерации футбола
министр внутренних дел РК
Forbes Video

Бизнесмен из списка Forbes – о резком росте цен, проблемах бизнеса и недостатках правительства

Обсуждаемые в Соцсетях
Самые Читаемые

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить