Kolesa Group запустили два успешных стартапа в 2021 году

Автор: Kolesa Group
казахстанская IT-компания

CPO Kolesa Group Александр Нагорный про стартаперский дух в компании: «Новостройки» стали прибыльными уже через год, «Новые авто» и «Запчасти» усилили основной бизнес компании

Мы в Kolesa Group внедрили продуктовый подход практически во всех отделах компании. Во главе стоит продукт или проект и его польза для людей. А вычислить, нравится ли он пользователям, нам помогают данные.

Высокий уровень проектного менеджмента, постоянные исследования и выверенный продуктовый подход помогают добиваться сверхрезультатов. Но это совершенно не исключает стартаперской «безбашенности» в запуске новых проектов.

Директор по продуктам (CPO) Kolesa Group Александр Нагорный назвал 3 основных фактора.

Александр Нагорный
Александр Нагорный

1. Идем туда, где есть реальная проблема, которую можно решить

Первыми из «стартаперских» проектов запустились «Новостройки» внутри продукта «Крыша» в 2019 году. Потому что вся казахстанская недвижимость тем или иным образом проходит через «Крышу». В 2019 году у нас был раздел «Жилые комплексы» в десктопной версии сайта. Ниша новостроек нами была практически не затронута. Застройщики сами рисовали сайты, делали баннеры, но эффективность была низкой. Мы увидели в этом проблему, которую можно решить, чтобы помочь застройщикам. Создали площадку, которая поможет им максимально эффективно привлекать клиентов.

Кинули клич в рабочем чате, собрали рабочую группу из 50 человек с горящими глазами. За 3 дня придумали бизнес-модель и через месяц запустились. Через год вышли на окупаемость и начали вкладываться в масштабирование. Основной продукт сегодня развивается как зрелый бизнес, но мы до сих пор используем стартаперские подходы. Придумываем новые проекты внутри «Новостроек» и пробуем новые бизнес-модели. И внутренние продукты, что выстреливают, становятся частью основного продукта.

2. Стартаперский дух внутри компании

В развитии продукта каждый шаг нужно тщательно взвешивать. Проводить исследования и опираться на данные. Но при запуске стартапа ничего этого нет. Решения принимаются быстро и часто основаны на внутреннем чутье.

Стартапу нужен смелый, страстный человек, даже, можно сказать, фанатик, а не просто профессионал. Профи за год неудач может опустить руки, а фанатик будет биться до последнего. Идеальный вариант – это когда в команде есть и фанатик, и профи.

Ребята постоянно проводят исследования, видят проблемы/боли пользователей и пытаются их решить. «Новостройки» – не единичный пример внутреннего стартапа в Kolesa Group, который зарождается и развивается по инициативе самой команды. И усиливает тем самым основной бизнес компании.

3. Качественное масштабирование

Растём там, где можем поддержать основной бизнес. Для начала мы вкладывались в менеджмент, в разработку и отладку процессов внутри компании. Щепетильно относились к подбору команды. Сейчас мы на том уровне, когда можем запускать несколько внутренних проектов за год. Нам хватит на это ресурсов, а команда профессионалов выведет проекты в лидеры.

За 2021 внутри Kolesa.kz запустились «Новые авто» и «Запчасти».

Мы запустили маркетплейс «Запчасти» пока в рамках пилота – сделали сложную технологическую часть и работаем над клиентской.

Как эта идея родилась?

90% людей не разбирается в автозапчастях. Едут на базар, переплачивают, а детали не всегда подходят. Мы узнали, что на складах стоимость запчастей порой может быть в 2-3 раза дешевле, чем на базаре. Взяв за основу все эти факторы, мы решили сделать маркетплейс «Запчасти», который решит проблему автовладельцев.

Продукт «Новые авто»

Казахстанцы не знали, какие на рынке есть новые автомобили. Да, есть много российских сайтов, которые рассказывают об автомобилях на рынке. Но есть различия: у них Hyundai Solaris, у нас Hyundai Accent, у нас одни комплектации, у них другие. Даже бывает такое, что название комплектации одно, но содержание разное. У казахстанцев не было доступа к актуальной информации о новых автомобилях в стране. При этом спрос на этом рынке достаточно высокий. И мы решили помочь людям, дав доступ к актуальной информации обо всех новых автомобилях, адаптированной под казахстанские реалии. Добавили отзывы об автомобилях, чтобы помочь людям сделать выбор.

Почему нашими продуктами пользуются миллионы людей в Казахстане?

  1. Мы решаем проблемы людей. Благодарные пользователи = рост бизнеса. Мы строим наши продукты вокруг людей.
  2. Мы решаем проблемы бизнеса, который пользуется нашими продуктами.

«Новостройки» успешны, потому что эффективность рекламы для застройщиков внутри нашего продукта в разы выше, чем в других каналах.

Маркетплейс «Запчасти» поможет людям покупать качественные товары с гарантией у официальных поставщиков. Это будет развивать официальный бизнес в Казахстане. А мы выступим площадкой, которая предоставит доступ к широкой аудитории для этого бизнеса.

Итог

  1. Не надо запускать стартап ради стартапа. Нужно понимать, что мы делаем, зачем и как это поможет людям.
  2. Строить бизнес нужно всегда вокруг пользы людям, а не просто набивать кошелёк.
  3. В руководители стартапов брать людей, которые не сломаются даже через год ошибок, фанатиков своего дела. Но их нужно контролировать и усиливать профессионалами.
  4. Давать возможность чужому бизнесу развиваться. Только в такой связке стартап может стать опорой вашего основного бизнеса.
: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
64028 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Forbes Video

Маргулан Сейсембаев про собственный бизнес, стратегию инвестирования и институте репутации

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить