Шесть установок сильного лидера

Автор: Йохен Бербнер
управляющий партнер, McKinsey & Company в Казахстане

Старшие партнеры McKinsey проанализировали почти 8000 CEO и посмотрели, кто из них добился выдающихся финансовых результатов

Черчилль говорил: «Успех – это умение двигаться от одной неудачи к другой, не теряя энтузиазма». Но достаточно ли энтузиазма сегодняшним лидерам для успеха? Что отличает блестящих руководителей от посредственных? О лидерстве написаны сотни познавательных книг, но однозначного ответа на эти вопросы нет. Старшие партнеры McKinsey Кэролин Дюар, Скотт Келлер и Вик Малхотра проанализировали почти 8000 CEO и посмотрели, кто из них добился выдающихся финансовых результатов. Затем они проинтервьюировали самых эффективных руководителей, таких как Рид Хастингс из Netflix и Джейми Даймон из JPMorgan Chase, чтобы понять, как те мыслят и действуют. Выяснилось, что лучшие CEO опираются на шесть ключевых установок, о которых авторы рассказывают в новой книге CEO Excellence: The Six Mindsets That Distinguish the Best Leaders from the Rest.

1. Во время кризиса смотрите за горизонт. Обычные руководители думают о том, что их ограничивает, о барьерах в отрасли, о нехватке ресурсов. А выдающиеся – о том, как превратить ограничения в возможности. Например, как изменить структуру активов, чтобы направить компанию в быстрорастущий сектор. Этот подход помогает им и в кризисные времена: они не просто затыкают дыры, но и находят время заглянуть за горизонт.

2. Стройте организацию на основе общей культуры. Для ведущих CEO культура организации и ее персонал – ключевая точка приложения усилий. Они понимают, что управлять «человеческим фактором» нужно столь же эффективно и целенаправленно, как финансами, запасами природных ресурсов или производством.

3. Создайте выдающуюся команду из выдающихся людей. Хорошие CEO улавливают психологию команды и формируют командный дух, позволяющий побеждать. Нанять сильных профессионалов мало – важно направить их усилия в одну точку, создать экосистему, подпитывающую и усиливающую каждого. Следует искать людей, готовых оспаривать сложившееся мнение.

4. Добейтесь прозрачности и доверия в работе с советом директоров. Лишь 30% CEO считают, что взаимодействие с советом директоров приносит им пользу. Выдающиеся руководители понимают, что совет директоров – источник ценного опыта. Но, чтобы получить доступ к этому опыту, необходимо доверие. Важно делиться информацией, налаживать контакты совета директоров с командой CEO и просто хорошие человеческие отношения.

5. Ищите общие цели со стейкхолдерами. Сегодня CEO нужно постоянно реагировать на запросы инвесторов, регуляторов, НКО и других заинтересованных сторон. Эффективные руководители прежде всего стараются понять, почему возникают такие запросы. Это позволяет им найти общий язык со стейкхолдерами. Важно также понимать, для чего существует сама организация и на каких принципах она стоит.

6. Делайте то, что можете сделать только вы. Хорошие CEO умеют отделить то, что должны сделать сами, от того, что можно делегировать, и отсечь все лишнее. Поэтому важно хорошо понимать свои сильные стороны, свою внутреннюю энергетику и все грани роли, которую глава компании способен сыграть как лидер.

CEO, о которых рассказывается в книге, развивали эти навыки на протяжении всей карьеры, и при должной настойчивости добиться того же может практически любой руководитель. Учитывая амбициозные цели, которые ставят перед собой компании Казахстана, и серьезные перемены в мировой экономике, уроки книги CEO Excellence очень полезны именно сегодня.

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
58657 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Forbes Video

Ударят ли санкции по Казахстану?

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить