И это то, на что он может влиять непосредственно, создавая правильные условия для мотивации. В этой статье расскажу о 6 факторах, которые напрямую влияют на мотивацию сотрудников и заставляют их выкладываться по полной.
Стиль управления и общения с сотрудниками
Я видел много руководителей-мизантропов, которые не считали нужным общаться с подчинёнными. В их системе ценностей нет представления, что сотрудников нужно поддерживать и вдохновлять. Их позиция: «Я им плачу деньги, что ещё нужно?» Но для поддержания мотивации необходимо создавать открытую коммуникацию, общаться с людьми, интересоваться, как у них дела, какие есть проблемы в работе, и помогать эти проблемы решать. У сотрудника не должно быть барьера при разговоре с руководителем.
Перспективы карьерного роста
Обычно новому сотруднику рассказывают о его обязанностях, зарплате, графике работы и так далее. Но почему-то мало кто говорит о перспективах — о том, чего он может достичь в компании. Покажите ему чёткий маршрут, по которому он может двигаться, чтобы сделать карьеру. Причем это нужно делать не один раз: после того, как человек достиг каких-то результатов, приобрёл новые навыки, эту «дорожную карту» необходимо обновлять.
Перспективы развития самой компании
Даже если человек не стремится сделать собственную карьеру, ему интересны перспективы самой компании. Гораздо интереснее работать в команде с большими целями и понятным будущим. Как правило, людям хочется быть частью этого прекрасного будущего. Задача руководителя — рассказывать сотрудникам о достижениях компании, ее стратегии и планах.
Повышение квалификации персонала
Любой хороший специалист хочет развиваться, становиться лучше, осваивать новые инструменты и технологии. И в компаниях, которые помогают сотрудникам расти профессионально, люди более мотивированы, хорошо работают и приносят результат. Они понимают, что работодатель заинтересован в их развитии. Знания, которые они получают на курсах, вебинарах и обучающих программах, затем применяют в своей работе. Так желания сотрудников и действия компании усиливают друг друга.
Прозрачная система оплаты труда
Я встречал довольно странные ситуации, когда новичкам не обозначают понятных критериев оплаты их труда. Звучит что-то вроде «Ты пока поработай за эту зарплату, а потом, возможно, мы тебе её повысим». При таком подходе человек не понимает, имеет ли смысл работать больше и лучше. Не факт, что это вообще кто-то заметит и что результат повлияет на его доход.
Получается, что зарплата зависит от субъективной оценки руководителя, его настроения, а не понятных критериев. Чтобы сотрудник был мотивирован работать, у него должны быть чётко прописанные оклад, премии и бонусы. Должно быть понимание, от чего зависит его зарплата и как она может измениться, если он пойдёт на повышение.
Признание заслуг в компании
Людям важно получать подтверждение усилиям, которые они приложили. Мы у себя в компании ввели ежегодный конкурс, где выбирали лучшего консультанта, лучшего продажника, лучшего руководителя и так далее. Мы разработали систему начисления баллов: по итогу отчётного года красиво и торжественно награждали лучших сотрудников. Победителям мы дарили ноутбуки с гравировкой, которую затем видели коллеги и клиенты. Люди очень гордились и годами не хотели эти ноутбуки менять.
Кроме того, так мы создали в команде дух соревновательности, что стало дополнительной мотивацией.
Итог
Главное, что нужно сделать руководителю для мотивации подчинённых, — дать им чувство, что компания заботится о них, заинтересована в их развитии и профессиональных достижениях. Есть множество неденежных способов показать заботу о людях и усилить мотивацию: оплата фитнеса, страховки, обучения и т. д.