Репутация – ценный нематериальный актив бренда

Автор: Гаухар Керимова
PR-консультант

Не дай вам бог оступиться или пойти вразрез с этикой социума – интернет всё вспомнит

Мы живем в эпоху «черных лебедей».

Пора принять факт того, что кризисы не закончатся. Мир пришел к этой данности в том числе через технологический прогресс. Скорость распространения информации сократилась в тысячи раз, а социальные сети тотально изменили информационный ландшафт, открыв колоссальные возможности, но и создав угрозы невиданного масштаба. Вспомним «арабские весны» и выборы с Трампом, совершенные с помощью алгоритмов social media. Новая реальность обязывает политиков и компании коммуницировать с аудиториями и выстраивать понятную репутацию. Это направление деятельности называется PR.Public Relations, оно стало стратегическим направлением в корпоративном и государственном управлении. Каждый СЕО знает, что репутация – это нематериальный актив, влияющий на устойчивость и стоимость бизнеса и помогающий достигать целей. Разберемся почему.

Как мы повсеместно наблюдаем, недопонимание роли и культуры коммуникаций приводит к финансовым потерям, а порой и отмене брендов и публичных персон. Эти примеры общественного резонанса демонстрируют новую поведенческую парадигму потребителя. Он готов отказаться от сервиса бренда из-за чувствительных тем этики и национальной культуры. Кейсы с чиновниками и депутатами показывают, как коммуницировать не стоит. Спрос с известных людей вырос чрезвычайно.

Брендам и селебрити важно помнить: слова из интернета не вычеркнешь. Аудитории часто не стремятся выяснить истину и делают скоропостижные выводы на основе хайпа и фейков (тренд, который тоже важно учесть в антикризисной PR-политике).

Из глобальных историй краха репутаций приведу хрестоматийные случаи с Эмбер Херд и Канье Уэстом. Из-за лживых манипуляций у первой оборвалась карьера, а второй из-за антисемитского высказывания лишился контракта с Adidas и заодно места в рейтинге миллиардеров. Подробности расскажет вездесущий Google. Это я к тому, что не дай вам бог оступиться или пойти вразрез с этикой социума – интернет все вспомнит. Репутация нынче формируется там и оставляет несмываемый цифровой след! К этому стоит отнестись серьезно.

Имидж зарабатывается годами и трудами, а теряется мгновенно и без усилий. Соцсети вынуждают политиков и бизнесменов считаться с мнением общества, демонстрирующего категорический запрос на гуманность, социальную ориентацию и высокие стандарты этики. Ваши «пиарщики» это знают. А если у вас их нет, начинайте поиск прямо сейчас.

Всего пять лет назад меня спрашивали: «PR – это реклама?», а сегодня запрос бизнеса звучит куда профессиональнее, но тревожнее. Дело не только в изменившемся политическом климате в стране. Геополитика и войны, инфошум и пропаганда, негативный резонанс, колоссальный рост рекламных сообщений и в то же время доступ к базе знаний, накопленной человечеством за всю историю. Все это в совокупности изменило уровень осведомленности потребителей. Говоря кратко, поведение целевых аудиторий стало более эмоциональным, гиперосторожным и супертребовательным. И с этим приходится считаться, ведь заработную плату бизнесу и госаппарату платит общество. Этому я нахожу еще объяснение: психика человека устроена сложно, а изучена плохо. Страх неизвестности подталкивает нас к поиску некоей подлинности и определенности, и за это мы готовы щедро платить. И каждая из сторон рынка предпочтет работать с тем, кто надежен и понятен, близок по ценностям и мировоззрению. А это и есть деловая репутация – нематериальный актив, способный в кризисы удержать бизнес на плаву.

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
23074 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Forbes Video

Как построить бизнес в Казахстане без агашек

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить