Понятие униформы появилось в конце XIX – начале XX века, когда феминистки добились значительных изменений в статусе женщин в социуме и последние получили политическое равноправие, право на работу и, соответственно, экономическую независимость.
С тех пор офисный дресс-код значительно эволюционировал.
Что происходит с деловым стилем сегодня?
Наметившуюся пару десятилетий назад тенденцию упрощения офисного дресс-кода значительно ускорила пандемия, разделившая жизнь всего мира на «до» и «после».
Новые поколения бумеров, зумеров и миллениалов приносят в корпоративный мир свои правила, определяя креатив как основную миссию человека, оставляя рутину машинам. По их мнению, условности в отношении внешнего вида – порабощение индивидуальности. Кроме того, сегодня имиджу придается особый смысл и одежда становится важным атрибутом личного бренда. В любом случае, стандарты делового стиля пересматриваются в соответствии с новыми трендами, в приоритете сегодня комфорт, простота и самовыражение.
Исчезнет ли офисный дресс-код окончательно или только видоизменится? Мнения на этот счет расходятся, одни считают, что дресс-код демотивирует и ограничивает полет творческой мысли, в то время как другие настаивают, что он являет собой символ профессионализма и компетентности.
О чем бы ни спорили психологи и экономисты, дресс-код – это то, что отделяет рабочее от личного. И едва ли стоит ожидать, что корпоративный мир сможет полностью от него отказаться, особенно в сферах, где сейчас присутствует униформа.
Вот мои рекомендации в отношении современного делового стиля для женщины, настроенной на карьеру и победы в бизнес-баталиях.
Во-первых, база любого делового гардероба – костюм, в любой его интерпретации, жакет с брюками или с юбкой. Любая двойка, а предпочтительнее тройка, универсальна и практична – ее легко разбить на составляющие и комбинировать с другими вещами, создавая множество разных образов. Рациональный гардероб – мечта, реализация которой позволит экономить время и средства.
Номинантка «Грэмми» вышла на красную дорожку в платье казахстанского дизайнера
Певица N’Kenge назвала наряд от Алексей Чжена великолепным →
Даже при наличии строгих правил к офисному дресс-коду акцент на аксессуарах поможет избежать скуки в образе и сделает ваш стиль запоминающимся. Найдите свой statement piece, который позволит проявиться вашей индивидуальности, не нарушая правил дресс-кода, и эксплуатируйте его. Примером послужат «говорящие броши» Мадлен Олбрайт и королевы Елизаветы или черные очки и перчатки как часть личного бренда Карла Лагерфельда.
Монохром – мой любимый прием. Образ, составленный в одном цвете, отлично «собирает» и фигуру, и мысли. Психоэмоциональное воздействие цвета научно доказано, и правильное цветовое решение костюма приблизит вас к успеху в переговорах или на собеседовании. Если природа не наделила вас чувством вкуса, его можно развивать насмотренностью. В этом случае ролевая модель – гениальное решение. Наверняка найдется героиня кино, селебрити, трендсеттер в вашей сфере, чей стиль вдохновляет вас. Наблюдайте, анализируйте, копируйте.