Всего лет пятьсот назад в этом здании на миланской улице Via Gesu был монастырь. В некоторых номерах даже остались фрески. Ну, не такие интересные, как в Новодевичьем монастыре, куда Хоботов из «Покровских ворот» водил свою Людочку. Но уже четыреста лет назад практичные лангобарды монастырь конвертировали в «элитный жилой комплекс». А четверть века назад - в гостиницу Four Seasons.
Расположена эта гостиница, как фронтовой аэродром: ровно между двумя главными улицами «шопингового дьявола». Для умелой «летчицы» и десяток боевых вылетов по позициям Dolce&Gabbana и Gucci не предел. Achtung! Ведьмы на боевом задании!
Хотелось бы попрекнуть этих «адептов общества потребления» отсутствием интереса к культурным ценностям. Милан - не Рим и не Флоренция. Мануфактура, индустрия, Пирелли, автодром в Монца, Сильвио (Берлускони. - F), Лига Севера. Даже прекрасный музей современного искусства как-то не по-итальянски меркнет перед Дольче и Версаче. Город этот оттолкнулся от эпохи Ренессанса и поплыл в своем направлении - создал свою субкультуру. Бродят по всему миру ее пилигримы - с набриолиненными волосами, в розовых панталонах, небесно-голубых льняных пиджаках и замшевых мокасинах на босу ногу... Нет, все-таки конец мира ближе, чем все думают.
А в отеле, как всегда, хороший кофе, русская речь и «costoletta alla Milanese». Вот только не похожа она совсем на бабушкину котлету, а приходится родной сестрой венскому шницелю. Но лучше пройдите пару сотен метров, прочь от этой воландовской Via Montenapoleone. Съешьте осьминога, запейте домашним вином и на десерт отведайте чашку ристретто. А еще возьмите в аренду мотороллер Piaggio или Fiat - внука горбатого Запорожца. Enjoy!
Попытался посчитать, в который раз я здесь остановился – пятый, шестой? Но хорошо запомнился первый – в декабре 1997 года. Была у нас с женой двухуровневая келья: кровать на одном этаже, а туалет и ванная этажом ниже. Надо было спускаться и подниматься по винтовой лестнице. Развивает проворность. Через год начался кризис, а через девять месяцев родилась старшая дочь. Но это уже совсем другая история...