Как будет выглядеть среднестатистический автомобиль через 10 или даже 20 лет? Я думаю, многие хоть раз об этом задумывались. Я сомневаюсь, что мы все пересядем на летающие машины, как любят показывать в фантастических фильмах. Если это и произойдет, то наверняка гораздо позже.
На сегодняшний день тенденции развития мирового автопрома ведут к тому, что «автомобиль будущего» будет недорогим, безопасным и экологически чистым. Последний пункт особенно важен, поскольку современные экологические нормы и «зеленая» экономика ставят перед автопроизводителями высокие требования.
Что касается цены на машины, то производители нацелены на ее снижение. До сих пор далеко не все желающие могут приобрести автомобиль. Поэтому в будущем мы увидим очень много слияний, даже среди крупных автомобилестроительных компаний. Некоторые концерны уже пошли на объединение: Renault-Nissan, Renault-Samsung, Peugeot-Citroёn. Эти бренды объединяются, чтобы найти единую платформу автомобиля, удобную для многих классов. И впоследствии на ее базе создать большое количество моделей, тем самым снижая цену.
Безусловно, сегмент люксовых автомобилей будет развиваться: пока мир живет, он всегда будет желать большего. Кроме того, именно в этой категории формируется запас инновационных технологий, который доступен автомобилестроению. Представители этого сегмента в будущем сохранят полную автоматизацию, в том числе активный парктроник, систему ночного видения и GPS, но преобладать будут все-таки более экономичные автомобили класса SUV. Уже сегодня потребитель предпочитает спортивные внедорожники и кроссоверы.
Возвращаясь к теме экологии, отмечу, что основные усилия автопроизводителей сконцентрированы на разработке альтернативных видов топлива и гибридных двигателей, автомобилей на водороде. Большое количество инноваций, в особенности в коммерческой технике, касается перехода на «гибриды» и автомобили с возможностью использования в качестве топлива природного газа. На рынке появляется все больше электрокаров. Эти исследования проводят практически все крупные автоконцерны.
Так что еще на нашем веку мы увидим новый этап в развитии автомобилестроения, и будет он не в концептах на автошоу, а на наших дорогах!