На сегодняшний день динамика производства автомобилей в Казахстане является беспрецедентной. В ближайшие годы казахстанский внутренний автомобильный рынок может достигнуть объема в 300 тыс. новых автомобилей в год на сумму более $6 млрд. И половина этих авто, а может даже больше, будет производиться отечественными предприятиями.
Это станет мощным импульсом в развитии казахстанского машиностроения в целом и, безусловно, отразится на всей экономике Казахстана. Появятся новые рабочие места, увеличатся налоговые поступления, вырастет внешний товарооборот.
Но при столь многообещающих перспективах на этапе становления автомобильной промышленности в Казахстане производители сталкиваются и с серьезными проблемами. Некоторые из них уже удалось решить, например, благодаря отмене двойного НДС заработала система trade-in. Тем не менее еще не решены вопросы утилизации транспортных средств и развития отрасли автокомпонентов.
Но, по словам министра индустрии и новых технологий Асета Исекешева, автомобилестроение - это одна из приоритетных отраслей первой пятилетки ГПФИИР, и по поручению президента правительство оказало поддержку отрасли в виде кредитования, инфраструктуры, техрегулирования. И в дальнейшем государство будет помогать развитию отрасли.
Со своей стороны нам тоже многое предстоит сделать, и благодаря поддержке государства автопроизводители настроены сохранить существующие темпы роста производства автомобилей, увеличивать локализацию и создавать высококвалифицированные рабочие места.