Закон как газон

Автор: Биржан Чукин
частный консалтинг (Бишкек)

Не принимайте законы, если не можете обеспечить их исполнение

Правильно говорят: не заводи детей, если не можешь дать им достойное образование.

От себя бы добавил: не принимай законы, если не можешь обеспечить их исполнение.

Закон, который никто не выполняет, за исполнением которого никто не следит, – смешон и жалок. Гражданам на потеху. Судьба такого закона – насмешки, тлен и забвение.

Желания людей естественны, как течение воды в горной реке. Можно, конечно, перегородить русло людских желаний бетонной плотиной. Вода упрется в бетон, поднимется и пойдет в обход. Да и в плотине появится много трещин…

Солженицын заметил, что в ГУЛАГе массово нарушались самые строгие московские инструкции. Например, з/к с политической статьей, то есть «контрреволюционеров», нельзя было назначать на инженерные и материально ответственные должности - только уголовников. На то были строжайшие приказы. Но лагерное начальство с изумлением обнаружило, что никто лучше «контриков» не мог выполнять инженерную работу. (А уж найти элементарно честных людей для материальных должностей можно было только среди «контриков»). Воры почему-то, несмотря на то, что они «бывшие рабочие», были неспособны в принципе сообразить, чему равен тангенс 45 градусов. К складам и бухгалтериям их и близко нельзя было подпускать…

Лагерное начальство выкрутилось: по документам оформляло воров, но их работу делала профессорско-инженерная «контра». Зачем начальство так рисковало? Зачем рисковала «контра»? А что делать? Лагерь, хоть костьми ляг, должен давать план… А «контре» надо было просто физически выжить. Бухгалтерия лучше, чем лесоповал…

Солженицын писал в «Одном дне Ивана Денисовича», что, чем шумнее и громоподобнее приказ, тем скорей и тише он скончается: «И поломался тот шумный приказ начальника. Как все шумные приказы ломаются»… «Потому что люди жить хотят»… «А не должно быть государство таким свирепым»…

В школе вышел громовой приказ директора: сотовые телефоны у детей запрещаются! Будем забирать! (Аргументация убедительная: дети на уроках играют). Администрация школы начала изнурительную и бесперспективную войну с мобильниками. В учительской росла гора изъятых телефонов. Родители взамен покупали новые. Дети их прятали в кеды и варежки. Находили, снова забирали. Опять покупали. Писали в дневники, вызывали родителей. Бесполезно! Родители переживают за детей - и им нужна связь с ребенком! Администрация сдалась. Громовой приказ директора объявляли шумно, а сдох приказ тихо.

Был такой случай. Построили новое здание Института ядерной физики. Большой двор института строители спланировали очень красиво: дорожки под прямым углом, ровные квадратики, а в квадратиках цветы посадили. Красиво, но непрактично. Ходить неудобно, обходить далеко. И отцы атомных и водородных бомб задумчиво брели прямо по газонам. Увещевания и угрозы не помогали.

Тогда директор института распорядился проложить дорожки по уже вытоптанным тропинкам. А газоны пересадить с учетом новых траекторий дорожек. Получилось не очень красиво. Зато все стали ходить по дорожкам.

Мысль такая: это не люди должны приспосабливаться под газоны, а газоны под людей. Газоны будут не очень красивые. Зато по газонам (законам) никто ходить не будет.

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
4041 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
22 декабря родились
генеральный секретарь Казахстанской федерации футбола
министр внутренних дел РК
Forbes Video

Смертность от инсульта снижает казахстанский стартап

Обсуждаемые в Соцсетях
Самые Читаемые

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить