Вечный цейтнот и необходимость достижения заданных результатов требуют оптимизировать работу менеджеров по продажам. Наши советы могут вам в этом помочь.
1. Используйте управление отношениями с клиентами (CRM)
CRM позволит вам четко планировать свои действия, видеть прогресс по текущим сделкам и оценивать потенциальные. Наиболее удобные CRM-системы обладают мобильными приложениями, которые облегчают доступ к информации за пределами офиса.
Я уважаю все средства фиксации, которые обладают свойством обратной связи с автором. Согласитесь, ваш ежедневник или файл в Excel / Word не смогут вовремя напомнить о запланированных действиях и мгновенно поднять всю историю взаимоотношений с клиентом. А CRM-система может.
2. Используйте ваше время наиболее эффективно
Проведите анализ нескольких своих рабочих дней, определите, на что вы тратите свое время. Ведите подробную запись всех дел.
Так вы «узнаете в лицо» своих «пожирателей времени», которые мешают повышению вашей эффективности.
После этого уместным будет запланировать свои действия в CRM, не давая «пожирателям времени» ни единого шанса погубить ваши результаты.
3. Уделяйте внимание клиентам по степени их важности для продаж
Теперь, когда вы начали использовать CRM и заранее планируете свой рабочий день, можно приступить к анализу своих клиентов и сделок. Сделайте акцент на сумму сделки и продолжительность её закрытия. Обратите внимание на переговоры, которые не увенчались успехом. Выявите основные причины отказов.
В итоге вы даже не заметите, как построите шкалу, которая оценит всех ваших текущих и потенциальных клиентов по степени их важности для продаж.
Сделали? Применяйте! Уделяйте время клиентам в соответствии с их важностью. Ваше время – ценный невосполнимый ресурс. Используйте его рационально!
4. Возьмите за правило фиксировать все действия и результаты по клиентам в CRM
Ваше время - ценный невосполнимый ресурс. CRM выступает вашим надежным союзником, который заинтересован в вашем успехе и поможет использовать его максимально эффективно.
CRM-система всегда выдаст необходимую вам информацию, напомнит о планах, задачах, обязательствах. Но – только в случае, если вы заранее ввели эту информацию в CRM.
Вывод прост: вносите в CRM больше информации о клиентах, результатах и потенциальных сделках.