На открытие Лихачевских чтений Аскар Акаев пришел с опозданием. Его посадили на приставной стульчик во второй ряд, что весьма символично для Акаева как для политика. Супруга Майрам Дуйшеновна скромно села позади. Акаев был едва не единственный, кто пришел вместе с женой.
На пленарке они уже сидели рядом в первом ряду. Акаев в среде старых, седовласых ученых смотрится вполне органично, как рыба в воде. Никуда не исчезла лучезарная улыбка, оптимизм и высокая шустрость в движениях. Никак он не похож на человека, которого на родине ждут для пояснений по ряду уголовных дел.
Выступал он без бумажки, прочувственно, но некоторые тезисы повторял. Акаев рассуждал о мировой экономике, ее темпах и неопределенности. А это определяется исключительно геополитическими рисками. «Мы обнаружили, - сказал он, - что самое слабое звено экономики – Еврозона, которая подвержена бифуркации. То есть любой шок может подтолкнуть ее экономику как вверх, как и вниз».
Мне стало более понятно, чем занимается Акаев на посту главного научного сотрудника Института математических исследований сложных систем МГУ. Хотя, на мой взгляд, некоторые выводы очевидны без всякой математики.
Не его вина, что он выступал почти под конец 3-часовой пленарки. Аудитория устала и крутилась. Но аплодисментами наградила активно.
С женой они покинули мероприятие неторопливо, одни, пешком вдоль длинной университетской стены, о чем-то оживленно беседуя. Питер не чужой для них город. Здесь они учились и познакомились. Со стороны казалось, что супруги шли и были счастливы.
Источник: Страница Эдуарда Полетаева в Facecebook. Публикуется с разрешения автора.