Еще недавно культура была первична.
За ней шел маркетинг, цинично эксплуатируя ценности и менталитет народа. Маркетинг продает культуру её же носителям. Он становится первым и главным. Он живет внутри каждого, кто вырос на кабельном телевидении, Интернете и магазинных промо.
Новый маркетинг основывается на демографии. И это уже не просто математика и социология, обработка данных по количеству новорожденных, браков и смертей. Грань между культурой и маркетингом в новом времени - дата вашего рождения. А еще: адрес, мейл и номер мобильника.
Мы утратили свою индивидуальность и качество персональной идентификации. Мы - это целевая аудитория, разрезанная соцдемпрофилем, возрастом и уровнем дохода. По нам долбят медийным молотком и подкарауливают в сортире, флиртуя о преимуществах туалетной рекламы над писсуаром.
И даже если мои внуки откажутся от бабушкиного бешбармака и кваса в угоду бургерам и колам, я буду архаично рассказывать о том, что когда-то культура была первична.
Вместо сказок на ночь.