В Европе, я заметил, большое внимание уделяют экологии. Это тема проскальзывает во многих сферах жизни.
Например, заходите вы в ресторан, а там на подносе написано, что он изготовлен из натуральных разлагающихся веществ. На салфетке - тоже.
Заселяетесь в гостиницу, а в номере все бумажные салфетки и туалетная бумага какие-то серые, на вид некачественные. Вы собираетесь скандалить и требовать белоснежные, но вдруг обнаруживаете, что гостиница с гордостью заявляет, что использует салфетки из вторичного материала, то есть из макулатуры. Этим самым они хотят сказать, что сохраняют лес на Земле.
Заходите в закусочную, а там вам хлеб кладут на картонное блюдечко. Причем это недешевая закусочная. И тут понимаешь, это они не экономят на блюдцах. Они подчеркивают, что посуда идет в переработку, а значит, сохраняются природные ресурсы.
Или вот еще пример. Берете в аренду машину через интернет и обнаруживаете среди прочих параметров автомобиля (тип кузова, тип коробки передач и т.д.) объем выбросов в атмосферу.
Казалось бы, какое мне дело, сколько выбросит углекислого газа моя арендованная машина за несколько дней, что я на ней езжу. Ан нет. Сознательные европейцы внимательно смотрят на этот параметр и выбирают машины с меньшими выбросами.
И напоследок. Убила меня грубая матерчатая сумка в одном магазине. Из чистого хлопка, а не из полиэтилена. А написано на ней: «Recycle or die» (Перерабатывай или умрешь).
Экологическое сознание проникло во многие поры повседневной жизни европейцев и пустило там корни. Оттуда этот тренд распространяется и на другие страны.
Несомненно, со временем это даст ощутимые результаты. Так, глядишь, и спасем нашу старушку Землю.
Источник: страница Марата Толибаева в Facebook. Публикуется с разрешения автора.