...Японская буржуазная революция отменила феодальный институт самураев, но их дух по-прежнему составляет основу японской нации даже в менеджменте.
Истинная суть казахского характера не в социально-политической свободе, а в психологической свободе, история которой только начинает разворачиваться по миру. Эта психологическая свобода стремится реализоваться через открытие своей личности обществу. И в горе, и в радости казахи почитают за грех скрывать свои чувства и хотят приобщить к ним весь мир. Отсюда проистекают очень многие, весьма странные обычаи публичного сопереживания, в которых мы можем раскрыть духовную основу для образования личности информационного общества и информационной культуры на этническом уровне.
Казахстан сейчас переполнен духовным томлением в процессе своего глобального позиционирования и самоосознания. Геополитически мир перестал быть одно- или двуполярным, и сейчас именно здесь формируется новый регион со своей совершенно новой идеологией открытой, позитивной свободы.
У Народа Казахстана нет иного пути, как признать за исходную точку развития тот факт, что мы давно уже как национальное государство интегрировались в русскоязычное пространство межнациональной коммуникации. Казахстан осваивает уже англоязычное глобальное пространство. А казахскому языку необходимо культурное возрождение через пропаганду народного художественного искусства, после чего его научно-техническая и административно-правовая модернизация через коллективное творчество масс не заставит себя долго ждать. Придумывание и административное насаждение казахского языка государством только препятствуют этому глубокому процессу его выживания и развития. Чтобы сохранить элиту и культуру титульной национальности, у нас нет иной цивилизованной цели кроме как стать политической, общегражданской нацией (неважно как её называть казахской или казахстанской). Если мы будем стремиться сделать «Казакстан только для казахов», то мы будем следовать не просвещённой, а мракобесной идее и уподобимся диким, архаическим народам. В этом случае мы пойдём против национальной идеи как исторически сложившегося характера и миссии единого Народа Казахстана. Тогда вряд ли мы добьёмся отождествления понятий «казахстанец» и «казах», по примеру европейских стран. А без этого запрещение термина «Казахстанская Нация» в любом формате является серьёзнейшей политической и исторической ошибкой, которая «смерти подобна».
Вселяет надежду то, что в большинстве простых казахов, знающих свой родной язык, ещё жива национальная идея общегражданской общности. В казахском языке зашифрован миф о том, что казахи есть сыны Союза «Алаш». В кратком изложении этого мифа Ч. Валихановым, три «сотни» (отсюда три «жуза») разнородных каз`аков-разбойников, осознав греховность человека и необходимость подчинения единому управлению, решили создать государство типа «общественного договора». Для возглавления своего Союза кaз`аки пригласили со стороны в ханы-атаманы «пегого, пёстрого» («ала»), якобы «прокажённого», старца-отщепенца по имени Алаша, благодаря мудрости которого этот Казачий Союз состоялся на века, прирастая отовсюду беглецами, ищущими свободы и веселья. К сожалению, после Чингисхана уже никому не удавалось объединить каз`аков в единую орду (народ-войско). И на сегодня даже простыми казахами очень трудно управлять, так как каждый из них «сам себе ищет господства». Но все казахи по природной сметливости понимают значение как русского языка, так и «шала-казахов» для созидания общегражданской нации под эгидой титульной национальности. Многие «шала-казахи» любят Казахстан, могут много сделать для него и гордятся тем, что они казахи. Осталось только, чтобы и все остальные национальности Казахстана захотели гордиться этим «не из-под палки». Тогда Народ Казахстана смело можно будет называть в просторечье не казахстанской, а казахской нацией.
А пока надо вернуть в русскую и английскую транскрипцию нашей страны её исконное написание: Казакстан-Kazakstan. Русские казак`и были неотъемлемой частью исконных тюркских каз`аков. Мы, каз`аки, личностно открыты, потому что сильны духом Алаша, и наша национальность должна стать нацией, чтобы быть информационным обществом.
***