Задача была непростая. Суть следующая: дав задание нескольким подрядчикам (обычная практика больших компаний), он не мог объединить серии разрозненных мероприятий (которые предложили консультанты в своих деловых предложениях, а надо сказать, что все предложения клиенту, так или иначе понравились) в одно цельное поле действий годовой программы. Клиент - ведущая в Центральной Азии сеть магазинов.
Задачи перед консультантами стояли достаточно схожие, но решать они их предложили по-разному. Как говорится, «кто на что учился». Аналитик предложил замеры, периодический мониторинг качества обслуживания по SERVQUAL и прочие количественные штучки, психологи - построение внутрикорпоративной системы наставничества и кураторского сопровождения, эксперты по организационному развитию - проект развития лидерства, как целенаправленное закладывание фундамента в формировании и углублении соответствующих компетенций. Клиент попросил меня фасилитировать рабочую группу, которая смогла бы выявить Ключевую Задачу (парадигму), на которую бы как на остов детской пирамидки легли бы все проекты, причем логично и адекватно.
Работали, как ни странно, недолго. Каждый поначалу «тянул одеялко» в свою сторону. Но очень быстро все поняли и смирились с тем, что либо проектов не будет в принципе, либо мы войдем в одну «парадигму», и что-то станет ключевым. После чего совместным решением пришли к выводу, что объединиться можно и нужно вокруг клиентоориентированности, в парадигме которой и будут выстроены все проекты годовой программы. Вот уж действительно: скорость важнее силы, а точность важнее скорости.