Звезда на банковских погонах

Автор: Татьяна Батищева
финансовый обозреватель Forbes Kazakhstan

Давно уже местные банки не сообщали с особой гордостью о присужденных наградах и подтвержденных стабильных рейтингах.

Оно и понятно. Банки до сих пор не восстановились после кризиса и любое позитивное упоминание – лишний плюс в конкурентной борьбе.

Но как бы ни тешили себя штатные пиарщики, мол, признание авторитетного финансового издания – сигнал для потребителей, по большому счету им все равно сколько раз  Euromoney называл тот или иной банк лучшим.

Потребитель желает дешевых кредитов и дорогих депозитов, что само по себе взаимоисключающие категории. Да, думает потребитель, в этом банке нет очередей, в том – приятный персонал, в  другом – мобильный банкинг, но продукты у большинства банков все же одинаковые. В итоге он выбирает банк по ощущениям. А ощущения сформированы сарафанным радио и личным опытом. Назойливая реклама про ТВ лишь раздражает. И честно говоря, сомневаюсь,  что для рядового клиента авторитетно иностранное издание, которое он в глаза не видел и в руках не держал.

И вообще, награды сегодня не проблема. Вот  БТА Банк шесть раз кем только не становился по версии Euromoney. И лучший банк в Средней Азии, и лучший банк в Центральной Азии (в чем разница – не совсем понятно) и лучший партнер на рынке Казахстана, и лучший банк в СНГ и дважды – лучший банк в корпоративном управлении (в развивающихся странах Европы и Восточной Европы).

Последнюю награду банк получил в 2008 году. Потом наступил февраль 2009 года, и Национальный Банк нашел в стенах БТА организованную преступную группу. Очень жаль, что БТА "сбили на взлете", наверняка и в 2009 он отхватил бы какую-нибудь медаль. Авторитетных финансовых изданий много,  кроме Euromoney еще есть Global Finance,  The Banker и другие менее раскрученные бренды. И судя по названиям номинаций, креатив здесь бескрайний и  удружить можно многим. 

Кстати, после национализации БТА не угомонился. Банк получил награду за лучшую  реструктуризацию на просторах СНГ в ходе юридического форума Eurolawyer 2011 в Лондоне (еще бы, ведь он списал больше половины долгов).

Тогда же в Праге банк и его  западный пиар-консультант получили признание за лучшую финансовую коммуникационную кампанию 2010 года. Похоже, что убедить западных кредиторов не противиться сделке стоило больших трудов. Но и этот бастион был взят. А куда им деваться. Так хоть что-то, но вернут. Сейчас вот БТА находится в процессе второй волны реструктуризации.  Значит, будем ждать новых высот и новых наград.

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
29087 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Forbes Video

Маргулан Сейсембаев про собственный бизнес, стратегию инвестирования и институте репутации

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить