Общество должно знать тех, кто делает добро

Автор: Серикжан Мамбеталин
бизнесмен

Благотворительность и меценатство в Казахстане практически не развиты

То есть люди, которые готовы помогать, есть, но иногда просто не знают, как это сделать. Тем более, что государство не пропагандирует и не стимулирует благотворительную деятельность.

Наши граждане в порыве милосердия бегут в детдома, хотя они уже не требуют такого повышенного внимания от частных лиц, по крайней мере - в Алматы. А вот когда мы собирали книги для жителей поселка Кызылагаш, смытого после прорыва дамбы, практически никто не откликнулся, хотя на первом этаже нашего здания располагался книжный магазин Bookmark.

Есть, конечно, успешные примеры благотворительности, как, например, деятельность Аружан Саин и ее фонда “ДОМ”, который помог уже сотням больных людей. Или работа моего скромного знакомого Ахмади, который на собранные деньги полулегально отправил пару десятков казахстанских детишек в Пакистан - на жизненно необходимую операцию по пересадке почек.

На днях искренне обрадовался, когда прочитал в Facebook, как наши красавицы - актрисы Баян Есентаева и Асель Сагатова - собираются поработать пару часов официантками в итальянском ресторане, чтобы помочь маленькой девочке из Тараза установить протез.

Когда однажды ко мне обратились из общества инвалидов с просьбой о помощи, а меня не было в стране, то один из функционеров провластной партии передал им определенную сумму, попросив, чтобы его имя не раскрывалось. Хотя считаю, что это неправильно. Если человек делает добро, то общество должно знать об этом. Пусть даже для того, чтобы быть примером для тех, кто хочет, но не решается или не знает как.

Все приведенные примеры говорят о том, что нам как существам социальным это очень близко, и существует потребность делать добро. И чем больше в обществе будет гуманизма и милосердия, тем выше окажется уровень развития гражданского общества, тем больше шансов у Казахстана окончательно состояться как государство.

Сам я с единомышленниками организовал Фонд спасения Каспийского моря и, тратя свои деньги, еще работаю фандрейзером, то есть собираю деньги для фонда. Его идея родилась после знакомства с Михаилом Слипенчуком, который является организатором и вдохновителем Фонда содействия сохранению Байкала.

Мой друг Егор Бероев, с которым я познакомился после его съемок в фильме “В ожидании моря” в Актау, основал Фонд помощи детям с синдромом Дауна. В этом ему помогает его супруга Ксения Алферова, и недавно они привозили группу детишек из Москвы на Лондонские Паралимпийские игры.

Еще один мой знакомый, банкир отделения крупного швейцарского банка, специализируется в банковском управлении благотворительными фондами: он распределяет миллионы долларов на различные цели. Когда я работал в банковской сфере в Казахстане, то даже не подозревал, что банки могут предоставлять такие услуги. Сейчас, возможно, ситуация поменялась, но я все равно вам расскажу об этом опыте тоже.

В мире сотни хороших примеров меценатства и благотворительности, о которых наши люди даже не догадываются. Вот про это я могу и хочу писать для сайта forbes.kz, и, надеюсь, читатели найдут в моих размышлениях для себя что-то полезное.

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
4388 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
19 апреля родились
Жания Аубакирова
пианистка, директор Авторской школы Жании Аубакировой
Forbes Video

Марат Баккулов: бизнес, который невозможно отобрать

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить