На правах рекламы

Astana Motors Finance предлагает автопарк на аутсорс

19657

О том, как обеспечить сотрудников служебными автомобилями и сэкономить на этом, рассказывает директор лизинговой компании Astana Motors Finance Арман Джапаков

Фото: архив пресс-службы

Арман, ваша компания первая и пока единственная, внедрившая в Казахстане оперативный лизинг. Как вкратце звучит принцип такого лизинга?

- «Каждый занимается своим делом» – эта фраза точно отражает суть продукта. Лизинговая компания занимается всеми вопросами, связанными с покупкой, регистрацией и обслуживанием автомобиля, а наш клиент автомобилем только пользуется. Это автопарк на аутсорсе. Плюс оперативный лизинг дает «свободу маневра» – можно заключить договор аренды от 1 года до 5 лет. Если изменятся обстоятельства или тактические задачи бизнеса, вы поймете, что нужно больше или меньше единиц автомобилей, то вы всегда сможете скорректировать контракт под новые условия.

Такой продукт, должно быть, слишком дорог для небольших компаний?

- Думаю, тут стоит говорить не о дороговизне, а о выгоде. Мы уже делали расчет в демонстрационных целях для компании, в штате которой много торговых представителей, нуждающихся в личном автомобиле ежедневно. Ежемесячные расходы на собственный автопарк почти в два раза выше лизинговых платежей. К тому же лизинговые платежи будут уменьшать налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, что позволит предприятию сэкономить на налогах. Плюс клиенту не нужно «выдергивать» из оборота большие денежные средства на первоначальный взнос – его нет.

Можете привести «живой» пример?

- Конечно. Наши клиенты Beeline и Hilti - это компании, для которых собственный автопарк является непрофильной нагрузкой для бизнеса, так как не связан с основной деятельностью. Им нужна мобильность менеджеров и торговых представителей, для них «автопарк в аренду» – идеальный инструмент.

Кто выбирает финансовый лизинг?

- Выбор между двумя продуктами зависит от потребностей компании. Финансовый лизинг предпочитают компании, которым нужен собственный автопарк, но нет возможности единовременно приобрести необходимое количество транспортных средств.

По вашей статистике, какой из видов лизинга популярнее?

- Финансовый лизинг на данный момент пользуется бóльшим спросом среди местных компаний, его механизм работы аналогичен аренде с последующим выкупом, где предоставляется график платежа со сроком, ставкой вознаграждения и ежемесячным платежом. А оперативный лизинг как инструмент пока не так «раскручен», несмотря на его очевидные преимущества. Его выбирают, как правило, иностранные компании, их филиалы и представительства на территории Казахстана.

Вы хотите расширить клиентскую базу в оперативном лизинге?

- У нас солидный список крупных клиентов: Beeline, Hilti, Mars, ABB, FedEx, SANTO, Novo Nordisk, Estee Lauder, Yves Rocher и другие. Но мы хотели бы драйвер экономики – МСБ – привлечь в число своих партнеров. Мы знаем, потребности малого и среднего бизнеса – быстрые, срочные, и именно под них сейчас «затачиваем» свой продукт: быстрое рассмотрение заявки от 3 до 5 дней, большой выбор моделей и особые предложения от дистрибьюторов, присутствие во всех регионах Казахстана.

По результатам анализа рынка за прошлый год вы вошли в первую тройку лизинговых компаний Казахстана. Каковы прогнозы на 2023 год?

- Учитывая, что наша компания не занимается сельхозтехникой, инфраструктурными проектами, фактически в своем сегменте легковых автомобилей и коммерческой техники мы заняли первое место. Место в «Ренкинге лизинговых компаний - 2023» мы узнаем только в следующем году, но внутренняя статистика уже впечатляет: в 2022 году к сентябрю мы пришли с показателем в 654 переданных предметов лизинга, а в этом году – 1312, это двукратный прирост.

Вы, как дочерняя структура «Астана Моторс», предлагаете в лизинг только бренды компании?

- Родство нас не ограничивает. Есть как свои бренды: Hyundai, Chery, Haval, Changan, Subaru, BMW, JLR, Toyota, Lexus и т.д., так и сторонние: Chevrolet, Lada… В актуальном портфеле 17 брендов, но это не константа, мы можем перечень увеличить, потому что в первую очередь для нас важен запрос клиента, его конкретные задачи и предпочтения. Благодаря материнской компании мы хорошо знаем рынок, характеристики и достоинства брендов, чтобы рекомендовать своим клиентам наиболее подходящие автомобили. Но все же… Hyundai – первый по количеству автомобилей и в оперативном, и в финансовом лизинге. Это обусловлено популярностью и стоимостью бренда.

Какие улучшения ожидаются в процессе предоставления лизинговых услуг?

- Как я уже говорил, на первом месте – удобство наших клиентов. Поэтому все изменения – в этой плоскости. Мы сейчас оптимизируем внутренние процедуры – изучаем возможности и механику сокращения процесса рассмотрения заявки до 1 дня. В фоновом режиме постоянно работаем над совершенствованием внутренней экосистемы лизинга. На данный момент в комплекс услуг, предоставляемых по оперативному лизингу, входят консультация по выбору оптимального бренда/модели, покупка, регистрация и постановка на учет, оплата налогов, страхование, полное техническое и сервисное обслуживание автомобилей, включая замену и хранение сезонных шин, круглосуточная техническая помощь на дороге, подменные автомобили. Мы забираем на себя все заботы клиента, чтобы он мог сосредоточиться исключительно на собственных бизнес-задачах.

Возвращайтесь к нам через 4 недели, к публикации готовится материал «Как сеть клиник «Diaverum Казахстан» за восемь лет выросла в шесть раз »

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Forbes Video

Как ведет свой бизнес Баян Алагузова?

Смотреть на Youtube

Смертность от инсульта снижает казахстанский стартап

Смотреть на Youtube

Ударят ли санкции по Казахстану?

Смотреть на Youtube

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить