На правах рекламы

Демократизация красоты как новая реальность в период экономической турбулентности

10759

Компания Avon отмечает 20 лет в Казахстане

Асель Садыкулова
Асель Садыкулова
Фото: архив пресс-службы

Косметический рынок Казахстана, совмещающий новые тренды из Европы, Америки и Азии, является одним из самых прогрессивных и конкурентных в Центральной Азии. Несмотря на нестабильную ситуацию в мире, индустрия продолжает развиваться со своей спецификой в разных каналах на территории Казахстана.

Компания Avon отмечает 20 лет в Казахстане, в течение этого времени принципы ведения бизнеса и цели компании остались неизменными: демократизация красоты, качественные продукты для всех женщин Казахстана, а также возможности для развития. В 2022 году Avon Казахстан получила престижную международную награду за высокую репутацию на рынке – Award for High Reputation 2022. Генеральный директор Avon в Казахстане и Центральной Азии Асель Садыкулова, признанная топ-менеджером 2022 года, расскажет, как развивается рынок красоты в Казахстане и мировом сообществе и какое место на этой картине занимает известный косметический бренд.

Мы живем в эпоху, когда фокус потребления смещен на продукты первой необходимости. Как при таком раскладе сохранить объемы продаж косметики и уходовых средств?

– Да, товары первой необходимости в приоритете, но их перечень разнится. Основной ассортимент у нас всегда в наличии – мыло, шампуни, гели для душа, дезодоранты, кремы для рук, и он представлен во множестве формул. Следующая группа – лосьоны для тела, кремы для лица, туши, тональные средства. Для многих потребителей это товары регулярного потребления.

Фото: архив пресс-службы

Мы всегда приоритизируем интересы нашего клиента. Лучшие формулы, упаковка, цены, сервис – всё для того, чтобы оправдывать ожидания и быть надежным брендом-другом.

У нас нет наценки за полки в магазинах и других особенностей розничной торговли – продукт европейского качества со склада сразу попадает в руки партнера и далее к клиенту. Это наше осознанное решение держать продукт в массовом сегменте – красота не должна быть роскошью или привилегией избранных.

Прямые продажи создавались более 100 лет назад. Благодаря чему эта модель работает до сих пор, что привлекает в ней женщин и почему Avon?

– Стоит отметить, что модель прямых продаж была создана компанией Avon в 1886 году, поэтому мы действительно в ней разбираемся. Мы не рассматриваем возможность сменить модель бизнеса, так как это лишит дохода большое число женщин, которые не имеют возможности работать полный рабочий день, находятся в отпуске по уходу за ребенком или совмещают с другим видом занятости, или для которых Avon является единственным источником дохода и развития. Мы помогаем женщинам обрести себя и финансовую независимость. На сегодняшний день таких женщин, для которых Avon не просто косметика, а право на жизнь, около 45%, и с каждой мы проживаем ее путь вместе.

Асель Садыкулова
Асель Садыкулова
Фото: архив пресс-службы

У прямых продаж от Avon действительно много преимуществ:

  • доступная цена за европейское качество;
  • финансовая стабильность наших сотрудников. Например, в период пандемии мы ни на сутки не задержали заработную плату, а также выплаты бонусов нашим партнерам;
  • активная позиция в сфере корпоративно-социальной ответственности. Мы совершаем благотворительные пожертвования для жертв домашнего насилия и активно повышаем осведомленность о раке молочной железы среди населения. В первую очередь женщины должны быть здоровыми, и тогда они смогут покорять этот мир.

Насколько прочно Avon закрепилась в Центрально-Азиатском регионе, в том числе на казахстанском рынке? Будучи глобальной компанией, насколько сложно адаптироваться под азиатского потребителя?

– Глобально мы представлены более чем в 50 странах. Avon представлена во всех городах Казахстана и в странах Центральной Азии. Интересно, что в Казахстане клиентское поведение и потребление представляет уникальный микс европейской и азиатской культур, и мы видим в этом большие возможности. В 2023 году мы обновили бренд, чтобы быть ближе к молодым людям нового поколения. Но, что немаловажно, оставаться тем самым любимым Avon для наших лояльных клиентов.

Фото: архив пресс-службы

Мы активно сотрудничаем с локальными командами и партнерами, чтобы лучше изучить рынок, проводить локализированную рекламу и маркетинговые кампании. Мы также стремимся предоставлять образовательные и развивающие программы для представителей бренда, чтобы помочь им лучше понимать потребности и предпочтения своих клиентов.

С какими изменениями столкнулись бренд и сфера красоты в целом за два десятилетия?

– В первую очередь это развитие электронной коммерции. Наши партнеры и представители на удивление очень быстро адаптировались под современные реалии с онлайн-продажами, открывая магазины на маркетплейсах и обучаясь таргетированной рекламе в Instagram, а также осваивая новое приложение Avon On, созданное специально для диджитализации заказов.

Неотделим от бренда курс на экологичность. 80% упаковки продукции Avon экологичны. В Казахстане за 2022 год было переработано 100% всех отходов c цепочки поставок. Мы первые из косметических гигантов, кто полностью отказался от тестирования на животных в 1986 году. А в июле 2023 года получили сертификацию программы Leaping Bunny – всемирно признанного золотого стандарта этичных продуктов в сотрудничестве с организацией Cruelty Free International.

Мы стараемся задавать тренды. Повсеместно используемая косметическая формула синтезированного ретинола с витамином С и формула Protinol – это наши изобретения. В парфюмерии так же – с момента основания у нас есть более 25 наград EFFE, что в разы больше всех косметических компаний, которые занимаются парфюмерией. И сегодня мы по праву являемся брендом № 1 по продажам ароматов по всему миру и в Казахстане.

Вы часто говорите про демократизацию косметики. Что это значит для обычной казахстанки?

– Демократизация косметики со стороны Avon имеет несколько значимых аспектов – доступные цены, крутые карьерные возможности и уважение к разнообразию и уникальности каждой женщины.

Avon стремится предлагать разнообразные оттенки и свойства косметических продуктов, учитывая разный возраст, тон кожи и культурные предпочтения. Мы поддерживаем идею, что красота индивидуальна и не должна быть ограничена стереотипами. Мы хотим, чтобы каждая казахстанка чувствовала себя счастливой, здоровой, реализованной и прекрасной каждый день.

20 лет стабильного роста в Казахстане и 137 лет в мире – амбиция для многих молодых бизнесов. Есть ли что-то особенное в подходе управления компании такого масштаба?

– Avon – это компания для людей, сотрудники к нам приходят и остаются надолго. Горжусь, что в нашем казахстанском офисе вся управляющая команда выросла практически с нуля, хотя присоединялись когда-то специалистами и ассистентами. И я в том числе.

Фото: архив пресс-службы

Конечно, на пути компании не всегда одни победы, бывает и полезный опыт. Главное, пробовать новое и не оставаться на одном месте. Такая культура Аvon говорит о большом наследии самого бренда. По этой причине нашим сотрудникам очень комфортно перемещаться между странами – Avon в каждой стране всё тот же – люди, любимые продукты, доступная красота и новые возможности.

Avon – это больше, чем компания.

Возвращайтесь к нам через 4 недели, к публикации готовится материал «Как сеть клиник «Diaverum Казахстан» за восемь лет выросла в шесть раз »

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Forbes Video

Досым Сатпаев: Парламент как парк НУРского периода

Смотреть на Youtube

Ермек Турсунов: Мне не нравится жить в этой стране

Смотреть на Youtube

Антон Долин: отъезд из России, коллеги по «Вечернему Урганту», русское кино во время войны

Смотреть на Youtube

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить