На правах рекламы

Современные АЗК на примере Qazaq Oil: тренды и перспективы

10173

Фокус на монопродукте ушёл в прошлое, уступив место диверсификации бизнеса. Современные АЗС можно рассматривать как растущую экосистему, предлагающую широкий ассортимент товаров и удобных решений для потребителей

Фото: архив пресс-службы

Именно поэтому, как считают в Qazaq Oil, приватизация сети АЗС «КазМунайГаз» по прошествии времени выглядит очень своевременным и верным решением. К тому же это соответствует мировому тренду.

В Европе, к примеру, продуктовые и промтоварные ретейлеры все больше интереса проявляют к сетям АЗС, а нефтегазовые компании от них избавляются.

Например, французский энергогигант Total избавился от всех своих АЗС в Германии, Нидерландах, Люксембурге и Бельгии. В TotalEnergies убеждены, что привычки клиентов меняются, а у ретейла больше компетенций, чтобы учитывать эти изменения.

Крупные нефтяные компании считают, что должны сосредоточиться на добыче нефти и газа, а также проектах в сфере новой энергетики. А с бизнесом АЗС лучше справятся розничные ретейлеры. Развитие QazaqOil - яркий тому пример.

Фото: архив пресс-службы

Реакция на тренды и спрос

«Qazaq Oil своевременно отреагировала на тренд, понимая, что инфраструктура АЗС представляет собой особую нишу для полноценного ретейла. И хотя ГСМ по-прежнему формируют большую часть выручки, нетопливный ретейл и HoReCa имеют огромный потенциал роста», - считают в компании.

Именно поэтому на заправках Qazaq Oil сегодня можно не только заправить автомобиль, но и выпить ароматный кофе, отведать всегда свежую выпечку, приобрести товары для дома и автомобиля, воспользоваться комфортным туалетом и просто передохнуть в уютной обстановке. Стоит отметить, что это только базовый набор – сеть Qazaq Oil продолжает обрастать новыми сервисами, превращая заправки в широкоформатные комплексы, говорят в компании.

Фото: архив пресс-службы

К примеру, благодаря цифровизации и разработке собственного мобильного приложения в компании четко знают, кто их клиент, что он чаще всего покупает и сколько тратит. Таким образом, сотрудник на кассе может предвосхитить его желания, предложив дополнительную из часто выбираемых им опций, к примеру, кофе или хот-дог.

К слову, изучение полок с нетопливными товарами на АЗС, пока заправляют автомобиль, стало типичным занятием для владельцев транспортных средств и их сопровождающих.

Развитие франчайзинговой сети

Такого же принципа компания придерживается и в рамках программы франчайзинга DODO (Dealer owned – Dealer operated). Qazaq Oil предоставляет своим партнерам не только готовый бизнес – имя, стандарты, бренд, разработки, регламенты и, самое главное, продукт, – но и помогает развиваться наравне с франчайзером.

К слову, DODO начала работать всего три года назад, и на сегодняшний день в Казахстане успешно функционируют 24 партнерских АЗС, а 21 находится в стадии завершения, и эта цифра будет расти из года в год, уверены в компании.

Фото: архив пресс-службы

«Предприниматели понимают, что это гораздо выгоднее, чем разрабатывать собственные стандарты и выстраивать новую бизнес-модель, эффективность которой нужно будет испытывать на практике», - говорят представители Qazaq Oil.

Внимание к деталям и высокий клиентский сервис позволили компании стать лауреатом премии «Бизнес кемелдік» – «Деловое совершенство» в рамках президентской премии «Алтын сапа». Ее присуждают за общественное признание выдающихся заслуг компании, добившейся успехов в социальной деятельности и внедрении прогрессивных подходов в бизнесе.

За пределами АЗС

Параллельно с развитием бизнеса Qazaq Oil уделяет особое внимание поддержке социальных и спортивных инициатив. Только за последний год компания поддержала тысячи малообеспеченных столичных семей в рамках благотворительной акции «Марафон добрых дел» совместно с акиматом Астаны. Был успешно осуществлен проект «100 залов по настольному теннису от Qazaq Oil в 100 аулов» совместно с Федерацией настольного тенниса Республики Казахстан. Кроме того, компания выделила средства для пострадавших от пожаров в Абайской и Костанайской областях.

Фото: архив пресс-службы

Особые события в культурной жизни страны – возрождение легендарного фестиваля «Азия Дауысы» и показ мюзикла «Джулия» в Астане – также получили поддержку от Qazaq Oil. В 2024 году компания примет участие в строительстве казахстанского павильона на юбилейной 60-й Венецианской биеннале современного искусства.

Как считают в компании, поддержка Qazaq Oil поможет представить культурное наследие и современные художественные достижения Казахстана мировой аудитории, способствуя развитию культурных связей и укреплению имиджа страны на международной арене.

«Таким образом, можно утверждать, что компания делает ставку на своевременное и логичное развитие в каждом из целевых сегментов бизнеса. В планах – улучшать и расширять экосистему Qazaq Oil, делая жизнь казахстанцев комфортнее и проще, а значит - лучше», - заявили в Qazaq Oil.

Возвращайтесь к нам через 4 недели, к публикации готовится материал «Как сеть клиник «Diaverum Казахстан» за восемь лет выросла в шесть раз »

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Forbes Video

Зачем Bereke Bank сменил имидж

Смотреть на Youtube

Санжар Бокаев: политика и бизнес

Смотреть на Youtube

Dream Team House переезжает в Казахстан?

Смотреть на Youtube

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить