Осторожно, мошенники: банки призывают казахстанцев соблюдать меры безопасности при использовании платёжных карт и онлайн-сервисов
В последнее время в Казахстане значительно активизировались мошеннические группы, жертвами которых становятся держатели платёжных карточек. Наиболее распространённый сценарий мошенничества связан с незаконным сбором персональных данных, реквизитов платёжных карт, кодов и паролей по телефону, когда мошенник представляется потенциальной жертве работником банка и пытается выяснить данные для проведения онлайн-операции со счетами
В целях предупреждения и профилактики случаев мошенничества, Ассоциация финансистов Казахстана (АФК), а также Altyn Bank, Bank RBK, ForteBank, Halyk Bank, Jýsan Bank, Kaspi.kz, Nurbank, Альфа-Банк Казахстан, Банк ВТБ (Казахстан), Евразийский банк, Сбербанк Казахстана, Банк Хоум Кредит, Банк ЦентрКредит настоятельно рекомендуют соблюдать следующие меры безопасности:
- Никому не сообщать код (пароль) из SMS-сообщения, в том числе лицу, представившемуся работником банка.
- Не подключать в качестве доверенного номера (в том числе через банкомат) чужой номер мобильного телефона.
- Никому не сообщать реквизиты вашей платёжной карты: номер, срок действия и CVV/CVC (3-значный код на обратной стороне карты). В том числе не размещайте данные вашей карты в интернете и не пересылайте в мессенджерах.
- В случае подозрительного звонка (даже с номеров, похожих на номера контакт-центра банка) необходимо незамедлительно прервать разговор и сообщить о произошедшем по номеру телефона, указанному на обратной стороне платежной карты банка.
В случае передачи реквизитов карты и SMS-кодов третьему лицу может произойти хищение денежных средств.
- Карточка является безопасным платёжным инструментом со множеством степеней защиты, которые постоянно совершенствуются, и позволяют удалённо управлять своими средствами, – сообщил Константин Пак, директор центра по развитию финансовых технологий и инноваций АФК. – Необходимо помнить, что защита банком клиента действенна ровно до того момента, пока клиент не разглашает свои конфиденциальные данные (персональные пароли, коды и прочее). Об этом мошенники знают и поэтому их действия направлены исключительно на держателей карт, чтобы войти к ним в доверие и выяснить реквизиты карточки и данные, необходимые для совершения платежей и переводов. Сохраняйте бдительность и держите все ваши данные в секрете. Ваши SMS-коды – это ключи к вашим деньгам.
Более подробно с мерами безопасности можно ознакомиться на сайте АФК и финансовых организаций, где размещены памятки для клиентов.
Наиболее часто используемые злоумышленниками схемы мошенничества:
- «Лже-работник банка»
- Объявление о продаже имущества
- Участие в опросах за вознаграждение
- Лже-брокер
Возвращайтесь к нам через 3 недели, к публикации готовится материал «Mr. Serik Tolbasy Transfers Assets to REIT TSPG»
Forbes Video
Как построить бизнес в Казахстане без агашек
Смотреть на Youtube ⟶Юрий Негодюк - о кофе, налогах и тромбоне
Смотреть на Youtube ⟶Олжас Сатиев: как воюют украинские и российские хакеры и как от санкций пострадает Казахстан?
Смотреть на Youtube ⟶