Северный ветер

6537

Сбербанк расширяет свое присутствие в Казахстане

Стремительно растущий розничный сегмент финансового рынка заинтересовал даже банки, изначально ориентированные на корпоративный блок. О способах привлечения клиентов и конкурентной борьбе на этом рынке рассказывает председатель правления дочернего банка АО «Сбербанк» Александр Камалов.

– Как вы считаете, появился ли у казахстанских банков хоть какой-то свет в конце туннеля, пора бы уже выходить из последствий кризиса?

– На мой взгляд, банки Казахстана находятся в состоянии некоторого ожидания. Сегодня ВВП растет быстрее, чем активы местных банков. За период 2007–2009 годов банки накопили большой объем плохих долгов, с которыми сейчас пытаются справиться. У кого лучше структура фондирования, те банки демонстрируют наиболее агрессивный рост – в первую очередь это маленькие банки (с точки зрения долей на рынке Казахстана).

Казахстан – часть глобальной экономики, страна продемонстрировала быстрый выход из кризиса 2007–2008 годов и сейчас показывает более высокие темпы роста ВВП, чем у соседей, включая Россию. Инфляция сейчас находится в четком, понятном коридоре, поэтому есть привлекательность для инвестирования средств. Есть определенные риски с точки зрения банковской системы, ее концентрации, тем не менее страновой рейтинг Казахстана растет, и иностранные банки, включая нас, готовы инвестировать в страну. А что касается кризиса и других негативных вещей, поверьте, память у банкиров короткая (смеется).

– В настоящее время активно развивается розничный сегмент, на рынок выходят даже мелкие игроки. По вашему мнению, есть ли куда расти рознице или рынок уже насыщен?

– У казахстанского розничного рынка, на мой взгляд, есть серьезный потенциал для роста. До 2007 года банки демонстрировали высокую степень проникновения в розничный сегмент, в кризисный период было время затишья. Второе полугодие 2012 года показало, что депозитная база быстрее растет в частном сегменте, нежели в корпоративном. Такая же картина и с потребительским кредитованием.

– Как стать лидером на розничном рынке?

– Для того чтобы быть конкурентным банком, сегодня необходимо предлагать новые качественные продукты, не следовать трендам, а задавать их. Сбербанк можно назвать банком, который задает тренды. Сейчас мы активно развиваем наш розничный бизнес. В этом году мы открыли шесть новых отделений, которые соответствуют высокому стандарту, заданному российским Сбербанком. В следующем году мы планируем увеличить свое присутствие в Казахстане и открыть филиалы в трех новых городах – Кокшетау, Таразе и Кызылорде.

Мы уделяем большое внимание развитию розничного бизнеса. В настоящее время проводится модернизация операционной системы, переформатирование отделений, а также совершенствуется продуктовая линейка Сбербанка.

– Есть ли какие-то цифры?

– В настоящее время объем депозитов составляет более 100 млрд тенге, выпущено более 316 тыс. платежных карт. Мы заинтересованы в развитии этого направления бизнеса, поскольку это позволяет нам диверсифицировать ссудный портфель и тем самым повысить его качество.

– Не приведет ли такой стремительный рост розничного бизнеса к снижению качества обслуживания? Ведь, на казахстанском рынке есть подобные примеры.

– Мы клиентоориентированный банк и стараемся обслуживать клиентов максимально быстро и качественно. С этого года мы уделяем особое внимание оценке качества обслуживания клиентов. 

Уже второй год в банке проводится исследование методом «Тайный покупатель». Согласно последнему исследованию, которое прошло в мае этого года, средний показатель качества обслуживания по банку 8,2 балла из 10 возможных, что является очень хорошим результатом. 

– Как чувствует себя Сбербанк в корпоративном секторе?

– Позиции Сбербанка в корпоративном секторе весьма прочные. На сегодняшний день объем портфеля корпоративного блока составляет порядка 450 млрд тенге. В нашем портфеле представлены компании ведущих отраслей экономики.

Принципиальным источником конкурентного преимущества банка является сочетание его ресурсов и возможностей охвата клиентской базы вкупе с работой персонала и существующей инфраструктуры качественной организации продаж и обслуживания корпоративных клиентов.

Одним из преимуществ Сбербанка является возможность вовлечения материнского банка в реализацию проектов. Это позволяет нам предоставлять гораздо большие объемы финансирования по сравнению с другими казахстанскими банками. Мы планируем продолжить активный рост кредитования корпоративных клиентов.

– Между крупными корпорациями и розницей есть еще средний бизнес. Есть ли в отношении этого сегмента какие-то планы?

– Если раньше мы ориентировались на крупный и средний бизнес, то со следующего года будем вводить дополнительные продукты для малого бизнеса. Помимо этого, будем расширять линейку для крупного и среднего бизнеса. Мы видим, что есть спрос на определенные банковские продукты, например хеджирование валютных рисков, хеджирование процентных ставок, консультирование организаций при выходе на организованные рынки, IPO, облигационные займы.

Возвращайтесь к нам через 3 недели, к публикации готовится материал «75 богатейших бизнесменов - 2024»

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Forbes Video

Берик Каниев: Мы не можем всю жизнь быть сырьевой страной

Смотреть на Youtube

Рамиль Мухоряпов: как пережить отмену

Смотреть на Youtube

Андрей Мовчан: мигранты, курс рубля, инфляция

Смотреть на Youtube

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить