Почему проблема глобального голода приобрела критический характер

20648

45 млн детей в возрасте до пяти лет страдают от острого недоедания. До 2 млн из них умирают ежегодно

Фото: Depositphotos/HayDmitriy

В конце ноября в Лондоне Великобритания проведет Глобальный саммит по продовольственной безопасности, на котором будет представлена новая стратегия международного развития. Несмотря на такие острые кризисы, как конфликт в секторе Газа, мы должны уделять внимание и другим частям глобальной системы, где продолжающиеся кризисы голода, недоедания и отсутствия продовольственной безопасности требуют срочного реагирования. Перед лицом огромных страданий во всем мире нам необходимо правительство Великобритании, готовое и способное предложить решения.

Возглавляемые нами организации – фонд «Детский инвестиционный фонд (CIFF)» и «Международный комитет спасения (IRC)» – решительно настроены на защиту уязвимых детей и семей, где бы они ни находились. В Газе IRC разработал подробные предложения по гуманитарному прекращению огня для спасения жизней палестинских граждан и расширения срочного доступа к продовольствию, а CIFF помогает возглавить работу по решению таких проблем, как детское истощение. Каждый из нас явно заинтересован в успехе саммита (который CIFF помог организовать) и новой стратегии правительства в области международного развития.

Глобальный кризис голода приобрел критический характер. Около 345 млн человек в этом году сталкиваются с острой проблемой отсутствия продовольственной безопасности, что более чем в два раза больше, чем в 2020 году, а 45 млн детей в возрасте до пяти лет страдают от острого недоедания. Ежегодно умирает до двух миллионов таких детей, а изменение климата и насильственные конфликты еще больше усугубляют проблему.

За последнее десятилетие CIFF инвестировал более полумиллиарда долларов в лечение и профилактику детского истощения, а также в понимание того, что именно позволяет улучшить питание. CIFF является якорным партнером Фонда детского питания, крупнейшего глобального механизма борьбы с кризисом детского истощения, который будет одним из ключевых на саммите.

IRC, со своей стороны, помогает людям более чем в 50 странах, чья жизнь была разрушена конфликтами и кризисами, такими как изменение климата. Он постоянно тестирует и расширяет масштабы инноваций для решения таких проблем, как недоедание и отсутствие продовольственной безопасности, например, предоставляя фермерам и семьям в таких странах, как Нигер, Пакистан, Южный Судан и Сирия, семена, устойчивые к климатическим изменениям, и надежные средства к существованию. Проверенные решения существуют.

Но мы все должны идти дальше. Для достижения успеха саммит должен работать по четырем направлениям. Во-первых, участники должны взять на себя обязательства по расширению масштабов применения проверенных, экономичных решений и инноваций. Хорошим примером является готовое к употреблению лечебное питание (RUTF) – обогащенная арахисовая паста, которая помогает выздороветь 92% детей, страдающих острым недоеданием, но которая в настоящее время недоступна большинству детей в условиях конфликта. Более чем десятилетние исследования IRC показывают, что при использовании упрощенных, комбинированных протоколов можно охватить большее количество детей при тех же ресурсах. Например, исследование, проведенное в Мали, показало, что экономия средств составила 30%.

Всемирная организация здравоохранения также использует саммит для представления новых рекомендаций по лечению и профилактике истощения, что является позитивным шагом на пути к децентрализации и расширению лечения во всем мире.

Во-вторых, саммит может объединить разрозненные меры реагирования на тесно связанные между собой кризисы, такие как глобальное потепление и проблема с продовольственной безопасностью. Новый анализ IRC показывает, что гуманитарные потребности, в основном, сконцентрированы всего в 16 странах, затронутых конфликтами и уязвимых с точки зрения климата.

Учитывая важность климатического финансирования, мы должны увязать результаты саммита с предстоящей Конференцией ООН по изменению климата (COP28) и новой стратегией развития правительства Великобритании. Для того чтобы климатическое финансирование дошло до наиболее уязвимых слоев населения, необходимо улучшить картирование климатических рисков на местном уровне и доступ к грантам, а также ввести в действие Фонд компенсации потерь и ущерба, созданный на COP27. Помощь на покрытие убытков и ущерба должна предоставляться в дополнение к существующим обязательствам по климатическому финансированию и быть пропорциональной потребностям уязвимых сообществ.

Решение проблемы климатического финансирования также означает преодоление глобального долгового кризиса и удовлетворение потребности в создании более устойчивого долгового режима. Хорошо известно, что страны с сокращающимся бюджетным пространством все чаще не имеют возможности инвестировать в человеческий капитал и предотвращать отсутствие продовольственной безопасности.

В-третьих, саммит может заложить основу для ликвидации глобального разрыва в финансировании питания в 2024 году. Правительства стран-доноров должны с амбициозностью смотреть в будущее, ожидая саммита «Питание для роста», который состоится в следующем году, увеличивая свою двустороннюю финансовую поддержку обеспечению продовольственной безопасности и начиная мобилизацию более эффективных и инклюзивных объединенных фондов.

И наконец, саммит должен мобилизовать политическую волю, объединив мировых лидеров и правительства стран-партнеров вокруг глобального плана по решению проблемы с продовольственной безопасностью раз и навсегда. Возвышенная риторика мировых лидеров должна перейти в реализацию политики, включающей практическую поддержку национальных планов в области питания и обеспечения продовольственной безопасности. Согласованные и скоординированные усилия позволят нам переломить ситуацию с отсутствием продовольственной безопасности в мире, а Великобритании – продемонстрировать свою способность к лидерству.

Глобальный саммит по продовольственной безопасности – и сопутствующая ему стратегия развития – могут стать важным катализатором. Десять лет назад Эндрю Митчелл, в настоящее время занимающий пост министра Великобритании по делам развития и Африки, и Дэвид Кэмерон, бывший премьер-министр, недавно вернувшийся на пост министра иностранных дел, помогли разблокировать сотни миллионов долларов на помощь в области питания на саммите «Питание для роста», организованном Великобританией в 2013 году. Теперь Великобритания и ее партнеры должны добиться новых результатов.

Кейт Хэмптон, генеральный директор фонда «Детский инвестиционный фонд»

Дэвид Милибэнд, бывший министр иностранных дел Великобритании и член Независимой группы Всемирной организации здравоохранения по обеспечению готовности к пандемиям и реагированию на них, является генеральным директором Международного комитета спасения

© Project Syndicate 1995-2023 

Возвращайтесь к нам через 4 недели, к публикации готовится материал «Как сеть клиник «Diaverum Казахстан» за восемь лет выросла в шесть раз »

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Forbes Video

Алексей Ли: как бизнесмены нового поколения развивают Казахстан

Смотреть на Youtube

Как казахи ставят юрты в Украине

Смотреть на Youtube

Джохар Утебеков: Новый старый Казахстан

Смотреть на Youtube

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить