На правах рекламы

Российская сеть фитнес-клубов Kometa заходит на рынок Казахстана

17392

Концепция Kometa Black в формате ночного клуба обрела популярность среди тех, кому скучно просто «качаться» в зале

Рон Либерман
Рон Либерман
Фото: архив пресс-службы

Основатель сети фитнес-клубов Kometa израильтянин Рон Либерман (Тихон Косых) хорошо известен в России как основатель первых фитнес-лоукостеров. На сегодняшний день атмосферные фитнес-клубы Kometa Black, напоминающие ночные клубы, пользуются высоким спросом у клиентов разных возрастных категорий.

Тихон, вы на рынке фитнеса с начала 2010-х. Как оцениваете уровень развития фитнеса в Казахстане по сравнению с европейскими странами? Какие форматы наиболее перспективны для нашей страны?

- Все больше людей становятся вовлеченными в фитнес-индустрию, при этом в странах СНГ по сравнению с европейским рынком до сих пор наблюдается нехватка качественных фитнес-клубов. Однако в настоящее время наблюдается бурный рост сегмента бюджетных фитнес-клубов, и это очень радует меня, так как я был одним из первых предпринимателей, кто стал заполнять эту нишу. Также очень хорошие перспективы и у студийного фитнеса: так называемые «бутиковые» фитнес-концепции, где объединены несколько мини-студий для разных активностей: от балета для взрослых до ирландских танцев для любителей. Такие фитнес-клубы отличаются особой атмосферой.

Во время пандемии коронавируса стали популярны онлайн-тренировки и другие форматы «фитнеса на удаленке». Отголоски этого тренда наблюдаются по сей день…

- Да, хоть мы и вернулись к обычному ритму жизни, карантин позволил людям иначе посмотреть на занятия фитнесом. И я сейчас не о том, что они стали с удовольствием выполнять упражнения, глядя на экран смартфона. Во время «постковида» окрепло движение блогеров, фитнес-тренеров, инфлюенсеров, которые научились делать спорт «вирусным». Они мотивировали людей на прогулки, пробежки, йогу. Именно в этот период выросло влияние социальных сетей на мировое фитнес-комьюнити.

Рон Либерман
Рон Либерман (Тихон Косых)
Фото: архив пресс-службы

На ваш взгляд, что мотивирует человека заниматься спортом?

- Мотивы могут быть разными, но всё-таки становится больше тех, кто не готов заниматься днем и ночью лишь ради хороших фото в соцсетях. У этой группы более сильная внутренняя мотивация – хорошее самочувствие. В этой связи, на мой взгляд, фитнес-услуги претерпят ряд изменений: упор на персонализированные программы вкупе с применением инструментов нутрициологии и натуропатии. При этом специальные БАДы в ближайшем будущем будут создаваться для каждого клиента индивидуально, основываясь на генетических тестах. Конечно, симбиоз фитнеса и фармацевтики достаточно сложный и дорогой процесс, однако, пожалуй, это самая перспективная ниша в фитнес-индустрии. 

Тихон, в России вы открыли уже 11 клубов. Собираетесь ли развивать сеть в Казахстане?

- В 2024-25 годах планируем открыть первый Kometa Black – аналог клуба в Москве. В настоящее время занимаемся поиском подходящей площадки для строительства. Это будет фитнес-клуб с особой атмосферой: помимо спортивных зон, зал будет включать в себя музыкальную площадку и специальные зоны для общения. Kometa Black с ее особым затемненным освещением и дизайном напоминает ночной клуб. Мы популярны как у молодежи, так и людей среднего возраста, предпочтения которых схожи в музыке, интерьере, стиле общения. Стоит отметить, что наши клиенты – люди с разным достатком, и стоимость абонемента начинается от $70 в месяц. Нам удалось объединить вокруг клуба аудиторию, которой просто нравится наша концепция. Уверен, в Казахстане Kometa Black будет пользоваться большим спросом, ведь аналогов нашим клубам нет.

Какие новые форматы фитнеса могут быть востребованы? 

- В последнее время я думаю о запуске нового проекта на стыке биохакинга и фитнеса. Это точно будет онлайн-проект, который относительно легко масштабировать. Отмечу, в прошлом году совместно с партнерами уже был запущен один стартап «Karta.io». Начинать офлайн-проекты в виде больших фитнес-клубов, требующих немалых инвестиций, на российском рынке сейчас неэффективно, так как процентная ставка кредитования слишком велика. За рубежом онлайн-проекты, кстати, тоже стартуют проще и быстрее.

Клубы Kometa Black были удостоены наград в области архитектуры. Скажите, зачем фитнес-клубу, в котором люди занимаются спортом, уделять такое внимание дизайну?

- В концепции Kometa Black мы действительно уделили особое внимание архитектуре. Людям важен не только спорт, но и особая гармоничная атмосфера. Качество звука в спортивных студиях, особые зоны для общения – все это позволило собрать особую, лояльную аудиторию. Средняя продолжительность посещений Kometa Black на 20% выше, чем в других фитнес-клубах. Kometa Black была признана лучшей студией йоги в Москве по версии Live Organic, а концепция интерьера Kometa Black стала номинантом на премию Archdaily 2021 Building of the Year Awards.

Рон Либерман
Рон Либерман
Фото: архив пресс-службы

Тихон, расскажите, а есть ли у вас проекты, которые не связаны с фитнесом?

- Да, есть проект в сфере маркетинга. Я говорю об американском digital-стартапе «Karta.io», с помощью которого участники рынка электронной коммерции могут оплачивать рекламные кампании на маркетплейсах и в соцсетях. В настоящее время «Karta.io» функционирует лишь на территории США и Европы. Мы предоставляем клиентам удобный, быстрый интерфейс и в ближайшем будущем после получения соответствующей лицензии планируем выйти на другие рынки. Я считаю, что будущее именно за такими услугами. Wells Fargo Bank и Bank of America работают для всех и ни для кого. Там можно держать деньги и не бояться за свой кошелек, но не более того. А мы готовы работать с точечными запросами нашей аудитории, в основном это проекты молодых предпринимателей. Они привыкли работать динамично, их основатели зачастую не старше 20 лет и им нужен сервис, который точно не будет «тормозить». Более того, они же составляют и аудиторию фитнес-клубов. Поэтому мы готовим кобрендинговые кампании с участниками фитнес-рынка, чтобы привести к ним новых клиентов и в то же время дать пользователям нашего сервиса определенные преференции и мотивировать к занятиям фитнесом.

Тихон, значит ли это, что вы разочаровались в фитнес-индустрии?

- Нет, тем более что фитнес-рынок растет. Наши клубы Kometa закончили этот год с показателями выше ожидаемых на 20%. Конечно, в России сложно построить крупную сеть бюджетных фитнес-клубов. В начале 2010-х я хотел строить именно такой бизнес с целью его дальнейшей продажи. Но стратегов, готовых купить арендный бизнес, на горизонте не виделось. Так что уже к 2018 году стало понятно, что крупный проект с успешным «экзитом» в России не сделать.

Однако за последние полтора года ситуация сильно изменилась: в России сегодня достаточно денег, а проектов на продажу мало. Помимо прочего, покупатели готовы рассматривать далеко не каждый бизнес. Поэтому если вы хотите построить бизнес на миллиард долларов, то не стоит сейчас рисковать и создавать крупную сеть фитнес-клубов в низкомаржинальном сегменте, а также полностью на аренде помещений. Такую компанию могут не купить в силу непонимания этой специфики. А вот в Казахстане такой проект, напротив, может оказаться очень успешным.

Фитнес-услуги нужны чуть ли не каждому жителю России и Казахстана. Ну, может, каждому второму. Это отличное лекарство от подавленного состояния психики. Во все времена были и будут определенные проблемы, сложности. При этом можно полжизни сидеть на антидепрессантах, но альтернатива в качестве занятий спортом явно лучше.

Возвращайтесь к нам через 4 недели, к публикации готовится материал «Как сеть клиник «Diaverum Казахстан» за восемь лет выросла в шесть раз »

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Forbes Video

Жумабек Жаныкулов: деловые связи, месторождения, заводы

Смотреть на Youtube

Что не так с национальной политикой Казахстана?

Смотреть на Youtube

Кризис логистики в Казахстане

Смотреть на Youtube

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить