Почему игроки fashion-индустрии оптимистичны в прогнозах на 2017
В 2016 фэшен-индустрия пережила не самые лучшие времена. Однако, как утверждается в совместном отчете McKinsey&Company и Business of Fashion, в 2017 можно ожидать значительного улучшения ситуации
Фэшн – одна из немногих стабильно успешных индустрий в последние 10 лет. Согласно McKinsey Global Fashion Index, в мире она ежегодно росла на 5,5% и сегодня оценивается в $2,4 трлн. Более того, если рассмотреть фэшн-индустрию в разрезе ВВП отдельных стран, она стала бы седьмой по величине экономикой в мире.
Чем же был так труден для отрасли 2016? Террористические акты во Франции, выход Великобритании из ЕС, волатильность китайского рынка ценных бумаг шокировали мировую экономику. В то же время потребители стали более требовательными, разборчивыми и менее предсказуемыми в вопросах покупательского поведения, оказавшегося под большим влиянием новых технологий.
McKinsey совместно с Business of Fashion решили «пролить свет» на фрагментированную, сложную экосистему, подкрепляющую эту гигантскую глобальную индустрию.
2016: год, который нужно забыть
Исследование The State of Fashion выявило, что не только внешние факторы оказали существенное влияние на индустрию. Компании также меняли внутренние операционные процессы, сокращали продолжительность фэшен-цикла, внедряли инновации в механизмы дизайна и производства товаров, что изменило всю систему.
Согласно проведенному опросу, 67% руководителей компаний заявили, что условия работы в модной индустрии ухудшились за последние 12 месяцев. Этот фактор, безусловно, сказался на финансовых показателях отрасли: по итогам 2016 года рост продаж снизился на 2–3%, сократилась рентабельность бизнеса.
За пять лет рынок бьюти-индустрии Казахстана вырастет на 15,8%
В Алматы на выставочном комплексе «Атакент» завершилась первая казахстанска... →
Неуверенность в исходе президентских выборов в США также повлияла на потребительскую активность и снизила продажи.
Тем не менее медленный общий рост индустрии не отражает хорошие показатели лидеров – сегментов доступной роскоши, спортивных товаров и экономкласса.
Сегменты доступной роскоши и экономкласса продемонстрировали лучшие результаты в сравнении с остальными – их объемы продаж оказались выше в среднем на 1–1,5%. Эти показатели соответствуют совокупному среднегодовому темпу роста (CAGR) за последние три года, который составляет 9% для первого и 6% для второго сегмента.
Компании в сегменте доступной роскоши оказались в более выигрышном положении за счет притока китайских потребителей, ранее покупавших товары люксовых брендов. Рост экономсегмента связан с тем, что крупные игроки расширили свою географию и вышли на новые рынки. Благодаря своей четкой ценовой политике экономсегмент забрал большую долю рынка у дискаунтеров.
Рост сегмента спортивной одежды составил 8–8,5%, что в 2 раза больше, чем у любой другой категории. Это соответствует 10%-ному совокупному среднегодовому темпу роста сегмента за последние 10 лет, который объясняется более активным образом жизни потребителей, появлением новых технологий и инноваций в спортивной продукции. Если сегмент будет продолжать расти, то сможет конкурировать на равных с одеждой и обувью в премиальном и среднем сегментах.
2017: проблески восстановления
Итак, что изменится в 2017? Никто не станет инвестировать в условиях волатильности и экономической неуверенности. Несмотря на это, фэшен-предприятия надеются, что смогут улучшить свои показатели благодаря органичному росту и внедрению новых технологий.
Успешные компании будут стараться больше удовлетворить потребности локальных клиентов. Упор будет делаться на развитие отношений с уже имеющимися потребителями, а не на захват новых рынков. Цифровые инновации станут ключом в вопросах оптимизации затрат, эффективной системы поставок и расширении ресурсов.
Что сегодня лучше всего продается на мировом арт-рынке
Есть свидетельства, что во время гражданской войны в Испании 1930-х захваче... →
40% опрошенных руководителей компаний ожидают улучшения условий в фэшен-индустрии в 2017 в сравнении с прошлогодними 19% респондентов. В особенности это является характерным для крупных игроков в каждом сегменте рынка и в каждой категории продукта. Многие из них уже провели реструктуризацию, оптимизацию затрат и нацелены на положительный результат.
Учитывая все обстоятельства, аналитики ожидают, что рост фэшен-индустрии в 2017 составит от 2,5 до 3,5%, хотя времена, когда она опережала рост мирового ВВП на целых 2%, кажется, не вернутся еще долго.
Говоря кратко, в 2017 фэшен-индустрия может стабилизироваться, «перезагрузиться» и пополнить список новыми успешными историями. В этом ей помогут три главных фактора успеха: экономическая стабильность в мире, улучшение бизнес-моделей компаний и изменения в поведении потребителей.
Возвращайтесь к нам через 3 недели, к публикации готовится материал «Mr. Serik Tolbasy Transfers Assets to REIT TSPG»
Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook
Forbes Video
Почему Булат Абилов рвётся к власти?
Смотреть на Youtube ⟶Лилия Рах: Из деревни - к звёздам мировой индустрии моды
Смотреть на Youtube ⟶Как построить бизнес в Казахстане без агашек
Смотреть на Youtube ⟶