Научно-исследовательский институт (НИИ) транспорта и коммуникаций рекомендовал акимату Алматы изменить систему городского общественного транспорта, интегрировать наземный транспорт с метро и изменить систему оплаты, сообщил вице-президент НИИ Александр Богданчиков, - передает корреспондент КазТАГ Мадина Алимханова.
«На основании проведенных в прошлом году исследований пассажиропотока нами подготовлены рекомендации для акимата, суть которых сводится к следующему. Общее количество маршрутов в городе рекомендовано увеличить примерно на 25% (автобусных - на 22%, троллейбусных – на 62%). При этом количество автобусов рекомендовано сократить на 15%, количество троллейбусов - увеличить на 212%», - сказал А.Богданчиков на брифинге в пятницу.
Кроме того, по его словам, даны рекомендации реконструировать до 1140 и построить около 400 остановочных пунктов.
Как пояснил А.Богданчиков, изменения необходимы для сокращения протяженности маршрутов, минимизации дублирования маршрутов, организации магистральных маршрутов по тем улицам, где проходит наибольший пассажиропоток, и рассредоточения маршрутов по улицам города.
По словам представителя НИИ транспорта, в настоящее время из-за дублирования маршрутов к одной остановке одновременно могут подъезжать до 10 автобусов, что создает сложности для движения транспорта, а большая протяженность маршрутов нарушает режим труда и отдыха водителей и приводит к увеличению интервала между автобусами.
«Одна из проблем связана с тем, что перевозчики стали необоснованно удлинять маршруты, делать их криволинейными, чтобы собрать как можно больше пассажиров. У нас очень много маршрутов, протяженность которых в оба конца превышает 40-60 км. Для того чтобы сделать один рейс, требуется 3-4 часа. Когда маршрут длинный, приходится долго ждать автобуса. Кроме того, у нас есть места, где до автобусной остановки нужно идти 500-700 метров», - пояснил он.
Как сообщил А.Богданчиков, маршруты протяженностью более 40 км предлагается разрывать.
«Для того чтобы сохранить транспортную доступность для населения, маршруты не просто рвутся пополам, а сохраняется некоторый нахлест в 1-3 остановки. У людей будет возможность пересесть, чтобы совершить ту поездку, которую они осуществляют сегодня», - привел пример А.Богданчиков.
Кроме того, он отметил, что наземный транспорт планируется ориентировать на метро.
«Метро - это система, которая рассчитана на массовые перевозки. Такого количество людей, которые проживают около станций метро, у нас нет. Поэтому к станциям метро нужно подвозить пассажиров», - считает специалист.
«Понятно, что наземный транспорт убрать невозможно. Но и по пр. Абая, и по ул.Фурманова будут организованы магистральные маршруты. Их будет немного. По Абая, наверное, три магистральных маршрута будет – 2 троллейбусных и 1 автобусный, по Фурманова, скорее всего, 1 автобусный останется», - уточнил он.
При этом он подчеркнул, что искусственные условия, при которых пассажирам придется пользоваться метро, создаваться не будут.
А.Богданчиков также пояснил, что необходимо предусмотреть механизмы оплаты в виде единых проездных билетов или карточной системы оплаты, чтобы у пассажиров не было значительного увеличения их транспортных расходов в тех случаях, когда им придется делать пересадки из-за изменения маршрутов общественного транспорта.
По словам представителя НИИ, в предложенные рекомендации, возможно, будут внесены изменения.
«До того как акимат примет окончательное решение, мы хотим еще раз обсудить предложения, возможно, их где-то опубликовать, чтобы не наломать дров», - сказал А.Богданчиков.