Казахстанская топливная ассоциация, в которую входит 18 организаций, осуществляющих розничную продажу на внутреннем рынке ГСМ республики, предлагает уменьшить ценовой разрыв на нефтепродукты до 10 процентов с нынешних 20 - 30 %, сообщил в среду председатель этой ассоциации Болат Ауетаев, передает ИА Новости-Казахстан.
"Для стабилизации ситуации на внутреннем рынке ГСМ необходимо снизить ценовую разницу между Казахстаном и Россией до 10 процентов", - сказал Ауетаев на пресс-конференции.
По его сведениям, сейчас российские цены превышают казахстанские на 20 - 30 % в зависимости от видов топлива, при этом Казахстан на 30-40 % закрывает внутренние потребности по высокооктановым видам бензина за счет экспорта из России.
"В последнее время на нашем рынке наблюдается нестабильность, компании, специализирующиеся на продаже ГСМ, вынуждены сокращать отпуск топлива из-за отсутствия требуемых объемов", - отметил глава ассоциации.
По мнению членов ассоциации, это произошло "из-за госрегулирования (розничных) цен, дисбаланса между ценами на российском и казахстанском рынках и снижения экспорта нефтепродуктов из России".
"Уже давно чувствуется (ограничение поставок ГСМ из России) на рынке, нехватка на сегодняшний день (есть), и все потребители это чувствуют - выделяемые объемы значительно низкие, поэтому операторы вынуждены сокращать отпуск топлива", - утверждает председатель ассоциации.
"Существует также большая проблема с нехваткой вагонов-цистерн для доставки нефтепродуктов по регионам", - продолжил Ауетаев. Он также вернулся к идее введения госрегулирования оптовых цен на нефтепродукты. "На сегодня госрегулирование коснулось только розничных операторов - АЗС, оптовые реализаторы практически не регулируются, и нами тоже было предложено (министерству нефти и газа) осуществлять госрегулирование оптовиков", - сказал глава КТА.
В свою очередь, юрист КТА Аманжол Мухамедьяров не исключил, что такое положение вещей может вновь привести к дефициту ГСМ на внутреннем рынке и закрытию розничных сетей. "В Казахстане государство не разрешает увеличивать оптовые и розничные цены на ГСМ, в связи с этим считаем, что это экономически невыгодно оптовым поставщикам и розничным реализаторам проводить реализацию нефтепродуктов в данный момент", - сказал юрист.
"В последующем же это может выразиться в том, что прекратится реализация через розницу, через АЗС", - считает он.
