Возврат зданий ключевых железнодорожных вокзалов в городах Павлодарской области в республиканскую собственность затягивается, несмотря на соответствующее решение правительства, сообщил начальник павлодарского участка АО «Вокзал-Сервис» Гайдар Саркыншаков, передает КазТАГ.
«Здания вокзалов должны быть возвращены через «Вокзал-Сервис» в республиканскую собственность. Есть поручение правительства РК, которое дано 12 января 2010 года. Оно должно быть исполнено до конца 2011 года. Однако безвозмездно это до сих пор не представляется возможным сделать из-за спора с социально-предпринимательской корпорацией (СПК) «Павлодар», за которой сейчас закреплены стратегические объекты», - сказал Г. Саркыншаков на брифинге.
Он пояснил, что речь идет о ключевых вокзалах региона – «Павлодар», Экибастуз», «Аксу», которые, как и другие вокзалы в стране, в 2005 году были переданы местным исполнительным органам. Акиматы же создали управляющие железнодорожным имуществом предприятия. В Павлодарской области таковым стало ГКП «Павлодарвокзалсервис», которое постановлением акимата в 2008 году было реорганизовано в ТОО. В 2009 году товарищество было передано в СПК «Ертис», а в настоящее время вокзалы находятся в уставном капитале АО «НК СПК «Павлодар».
«Самое интересное, что аким Кайрат Нурпеисов, возглавлявший Павлодарскую область в 2005 году, постановил принять в коммунальную собственность здания вокзалов в Павлодаре, Экибастузе, Аксу для целевого использования в виде пожертвования. Сегодня, когда мы обращаемся с просьбой передать обратно «Вокзал-Сервису» эти же здания, нам отвечают, что их придется выкупать!» - подчеркнул начальник участка «Вокзал-Сервис».
«Прошло 6 лет с тех пор как передали безвозмездно. Люди поработали, заработали капитал. Теперь нужно вернуть также по решению правительства. Но они говорят: нет, что-нибудь дайте взамен», - возмутился Г.Саркыншаков.
По его словам, из объяснений госорганов следует, что вокзалы находятся в уставном капитале СПК «Павлодар».
«Более того, нам отвечают, что СПК является коммерческой организацией, хотя единственным участником социально-предпринимательской корпорации является государство», - сказал Г. Саркыншаков.
Между тем он отметил, что здания следует привести в порядок в соответствии со стандартами. «Чтобы в вокзалах медпункты были, приспособления для передвижения инвалидов. В настоящее время зачастую в вокзалах экономят свет, тепло. Начальник станций арендуют помещения в вокзалах. Все проблемы будут сняты после передачи вокзалов от СРК непосредственно железнодорожникам», - пояснил представитель «Вокзал-Сервис».
Кроме того, по его данным, 11 мелких, полуразрушенных вокзалов в регионе, требующих реконструкции и строительства, переданы в Павлодарское отделение АО «Вокзал-Сервис». «Это вокзалы типа «Калкаман», «Спутник», «поселок Ленинский». Пять из них будут отстроены в ближайшее время, другие будут реконструированы», - сообщил Г. Саркыншаков.
АО «Вокзал-Сервис» - дочерняя структура национальной компании «Казахстан темир жолы».
