Узбекистан рассчитывает на участие в проекте строительства железной дороги «Узбекистан-Кыргызстан-Китай»

Узбекистан примет участие в проекте строительства железной дороги «Узбекистан-Кыргызстан-Китай» после решения всех спорных вопросов, заявил руководитель информационной службы государственно-акционерной железнодорожной компании «Узбекистон темир йуллари» (ГАЖК «Узбекские железные дороги») Хайдарали Мамадалиев.

«Этот проект интересен и актуален, узбекская сторона рассмотрела предложенный вариант и представила свои рекомендации. Но все будет зависеть от того, как решат между собой спорные вопросы Китай и Киргизия», - сообщил Х. Мамадалиев журналистам, передает КазТАГ.

Он напомнил, что на сегодняшний день в переговорном процессе по проекту строительства железной дороги нерешенными остаются вопросы финансирования проекта и технических стандартов (ширина колеи).

По его оценке, техническая сторона проекта, предусматривающая сужение ширины колеи участков железных дорог Кыргызстана и Узбекистана до китайских стандартов «с учетом существующих технологий не является большой проблемой».

«Вопрос с условиями финансирования проекта в настоящее время остается открытым и, судя по той информации, которая нам доступна, его решения пока не видно», - сообщил представитель ГАЖК «Узбекистон темир йуллари».

В апреле министерство транспорта Кыргызстана и китайская China Road and Bridge Corporation (CRBC) подписали меморандум о разработке ТЭО проекта до конца 2012 года.

Общая протяженность железной дороги составит 268 км. Проект предусматривает 2 варианта направления, которые сократят нынешний маршрут между Китаем и странами Центральной Азии, а также обеспечит им доступ к морю.

Предварительная стоимость проекта, финансирование которого будет осуществляться за счет китайских кредитов и инвестиций, варьируется от $2 млрд до $4 млрд.

Первоначально Кыргызстан и Китай рассматривали вариант привлечения в проект долгосрочных китайских кредитов по схеме «ресурсы взамен инвестиций». На рассмотрение китайской стороны переданы материалы по четырем месторождениям твердых полезных ископаемых (Тереккан, Перевальное, Сандык, Джетым), зарезервированным распоряжением правительства КР в 2009 году для обеспечения финансирования проекта.

Однако в начале апреля кыргызская сторона заявила, что не будет рассматривать предложения китайской стороны о финансировании проекта по формуле «ресурсы в обмен на инвестиции» предложив концессионную основу эксплуатации новой дороги.

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
1869 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Как спроектировать организацию, Или что значит систематизация бизнеса
Прежде чем приступать к систематизации, посмотрите на культуру, которая царит в компании
5 мин. 3817
The “Billions to Trillions” Charade
A growing number of commentators argue that governments and multilateral lenders alone cannot meet developing countries’ financing needs
5 мин. 2476
Уровень свободы в мире снижается пятый год подряд
Лишь пятая часть населения планеты проживает в странах, признанных свободными
3 мин. 3226
Forbes Video

Жумабек Жаныкулов: деловые связи, месторождения, заводы

Обсуждаемые в Соцсетях
Самые Читаемые

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить