Всемирный банк (ВБ) одобрил заем Казахстану в размере $1,068 млрд на реализацию проекта развития автомобильных дорог «Восток-Запад» (участок Алматы-Хоргос), указывается в сообщении ВБ, передает КазТАГ.
«Сегодня совет исполнительных директоров Всемирного банка одобрил заем в размере $1068 млн на реализацию проекта развития автомобильных дорог «Восток-Запад» (участок Алматы-Хоргос) в Казахстане. Целью проекта является повышение транспортной эффективности на участке транспортного коридора Западная Европа - Западный Китай (ЗЕ-ЗК) в Алматинской области, а также модернизация дорожного управления на участках коридора», - отмечается в пресс-релизе, распространенном в четверг.
Модернизация транспортного коридора «Западная Европа-Западный Китай» является одним из главных приоритетов программы развития инфраструктуры Республики Казахстан. Это основной дорожный коридор через Казахстан от границы с Китаем на юго-востоке через Алматы, Тараз, Шымкент, Кызылорду и Актобе, до границы с Россией (в общей сложности 2787 км). Строительство коридора началось в 2009 году. На сегодняшний день Всемирный банк уже помог модернизировать 1065 км дороги в рамках финансирования текущего проекта развития автомобильных дорог «Юг-Запад».
Ожидается, что утвержденный проект развития автомобильных дорог «Восток-Запад» обеспечит эффективную транспортную связь от Алматы - одного из главных экономических центров Центральной Азии – до Хоргоса, основного дорожного пункта пересечения границы между Казахстаном и Китаем, завершив тем самым обновление дорожного коридора ЗЕ-ЗК. Данный проект позволит улучшить движение автомобильного транспорта для 7,9 млн человек, почти половины населения Казахстана.
Проект развития автомобильных дорог «Восток-Запад» охватывает следующие участки дорог: Алматы - Чилик, Чилик - Ташкарасу и Ташкарасу – граница с Китаем. Новая дорога будет на 13% короче существующей (305 км вместо 351 км). Проект будет содействовать более эффективному перемещению людей и товарообороту, а также повысит безопасность дорожного движения. Проект также будет способствовать промышленной, сельскохозяйственной и коммерческой деятельности в связи с улучшением торговли и качества услуг вдоль коридора, а также в прилегающих городах и селах.
В результате строительства качество услуг, предоставляемых участникам дорожного движения, будет улучшено, а эксплуатационные расходы транспортных средств снизятся на 13%. Проект также окажет содействие РГП «Казавтодор», отвечающему за техническое обслуживание дорог, в улучшении обслуживания участников дорожного движения.
Строительные работы будут завершены в 2015 году. Расширение транспортного коридора с 2 до 4 полос движения потребует дополнительных финансовых средств из республиканского бюджета на эксплуатацию и техническое обслуживание. Для оказания помощи правительству в восстановлении расходов, в рамках проекта будет проведено исследование по рассмотрению внедрения различных платных механизмов использования дорог. Достижение инвестиционных целей и получение ожидаемого уровня сервиса будут гарантированы правильной и своевременной эксплуатацией и техническим обслуживанием.
