Дешевый фальсификат ввозят в РК иностранные производители продуктов, констатирует минсельхоз

Иностранные производители вводят в заблуждение казахстанских потребителей ввозом и реализацией дешевой фальсифицированной продукции, сообщила директор департамента переработки и агропродовольствия министерства сельского хозяйства Айна Кусаинова.

«Анализируя глубже, мы поняли, что наши предприятия не могут конкурировать по цене. Основная проблема неконкурентоспособности по цене наших предприятий заключается в том, что завозимая в страну импортная продукция, как правило, вводит в заблуждение отечественных потребителей посредством фальсифицированной продукции», - сказала она на заседании круглого стола, посвященного международному дню аккредитации в пятницу, передает КазТАГ.

В частности, А. Кусаинова отметила, что на отечественном рынке много продуктов с содержанием растительных жиров, в том числе пальмового масла, реализуемых под видом натуральных молочных.

«Объем импорта только молочных продуктов за 2011 год составил около $140 млн», - уточнила для КазТАГ директор департамента.

По ее словам, молокопродукты в основном импортируются из России и Беларуси, кондитерские изделия из Украины, мясные продукты - из России и Украины.

«К сожалению, эта продукция реализуется на внутреннем рынке без надлежащей маркировки и без введения потребителей в курс», - сказала представитель минсельхоза.

В связи с этим она обратилась к специалистам госорганов, подтверждающих соответствие продукции «в части уделения должного внимания при выдаче соответствующих документов».

А. Кусаинова отметила, что сейчас ведется разработка стандартов для работы 3 лабораторий по поверке наличия немолочных компонентов в молочных продуктах.

По ее словам, объем импорта продуктов республикой за последние 3 года увеличился на 60%.

«Если смотреть на структуру импорта, то, в основном, он приходится на молокопродукты, мясопродукты, сахар и определенную долю плодоовощной продукции», - уточнила она.

По ее словам, республика импортирует 97% потребляемой плодоовощной продукции.

«К сожалению, такая картина наблюдается не только по молоку, но и по жирам, то есть фактически реализуется спрэд, а маркируется как сливочное масло», - отметила специалист.

По ее информации, из-за наличия немолочных компонентов, которые по себестоимости намного дешевле, «спрэды продаются под маркой масла, хотя они должны быть ниже в цене, как правило, на 30-40%».

«Как правило, это все ведет к стагнации отрасли и снижению объемов продаж отечественными производителями», - констатировала А. Кусаинова.

Также директор департамента отметила, что по техрегламенту колбасные изделия должны содержать не менее 75% мяса и исключать наличие сои.

«Однако на казахстанских прилавках присутствуют - под видом промаркированных, как на 100% мясной продукт и оставляющих желать лучшего колбас», - указала представитель МСХ.

«Производители, в частности, недобросовестные, добавляют нитрит натрия, который придает определенный цвет. Хорошо, если он добавляется в предельно допустимых нормах, а когда начинается злоупотребление в погоне за ценой, то этот товар может в перспективе нанести и урон здоровью, ослабить иммунитет», - подчеркнула она.

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
1303 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Как спроектировать организацию, Или что значит систематизация бизнеса
Прежде чем приступать к систематизации, посмотрите на культуру, которая царит в компании
5 мин. 3818
The “Billions to Trillions” Charade
A growing number of commentators argue that governments and multilateral lenders alone cannot meet developing countries’ financing needs
5 мин. 2479
Уровень свободы в мире снижается пятый год подряд
Лишь пятая часть населения планеты проживает в странах, признанных свободными
3 мин. 3227
Forbes Video

Как ведет свой бизнес Баян Алагузова?

Обсуждаемые в Соцсетях
Самые Читаемые

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить