Ташкентский авиазавод прекращает производство самолетов

ГАО «Ташкентское авиационное производственное объединение имени В. Чкалова» (ГАО «ТАПОиЧ») до конца 2012 г ликвидирует мощности по производству самолетов, сообщили на предприятии, передает КазТАГ.

По данным авиазавода, в настоящий момент осуществляется демонтаж производственных линий и агрегатно-сборочных цехов, специализирующихся на сборке самолетов. В дальнейшем часть оборудования и технологической оснастки будет продана заинтересованным клиентам.

По данным ТАПОиЧ, в настоящее время на заводе осуществляется процесс переориентации предприятия на выпуск другой продукции.

В частности, в ряде цехов уже налажено производство строительных конструкций, продукции бытового назначения, автокомплектующих, запчастей для сельхозтехники.

Ранее сообщалось, что ЗАО СП GM Uzbekistan (Асака, Андижанская область)  перевело на ТАПОиЧ крупно-узловую сборку трех моделей – седанов Malibu и Epica, а также внедорожника Captiva.

В сентябре 2010 г Хозяйственный суд Ташкента возбудил процедуру банкротства на ТАПОиЧ, а в ноябре того же года принял решение о введении внешнего управления на предприятии. Год спустя судебные органы по ходатайству кредиторов предприятия приняли решение о продлении внешнего управления сроком еще на один год – до 2 ноября 2012 г, поскольку должник приступил к расчетам с кредиторами в течение прошедшего календарного года, с момента введения указанной процедуры.

ГАО «ТАПОиЧ» было создано на базе российского авиационного завода, эвакуированного в Узбекистан в 1941 году из Московской области. На заводе выпускались транспортные самолеты Ил-76 и пассажирские Ил-114, а также крылья для самолетов Ан-70.

В настоящий момент в структуре уставного капитала предприятия государству принадлежит 76,6%, трудовому коллективу – 10%. Национальный банк внешнеэкономической деятельности Узбекистана и министерство внешних экономических связей инвестиций и торговли республики владеют по 6,7%.

В ноябре 2007 г между правительством Узбекистана и российской Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) был подписан меморандум о согласовании механизма интеграции ГАО ТАПОиЧ и ОАК. В рамках интеграции правительство Узбекистана должно было обменять 50% плюс одну акцию авиазавода на пакет акций ОАК. Процесс интеграции планировалось завершить в середине 2008 г, однако в последствии стороны так и не смогли договориться о механизме объединения.

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
1866 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Как спроектировать организацию, Или что значит систематизация бизнеса
Прежде чем приступать к систематизации, посмотрите на культуру, которая царит в компании
5 мин. 3819
The “Billions to Trillions” Charade
A growing number of commentators argue that governments and multilateral lenders alone cannot meet developing countries’ financing needs
5 мин. 2480
Уровень свободы в мире снижается пятый год подряд
Лишь пятая часть населения планеты проживает в странах, признанных свободными
3 мин. 3228
28 декабря родились
председатель правления Союза картофелеводов и овощеводов Казахстана
Forbes Video

Как построить бизнес в Казахстане без агашек

Обсуждаемые в Соцсетях
Самые Читаемые

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить