Республиканское объединение юридических лиц (РОЮЛ) «Союз строителей Казахстана» предлагает приостановить действие постановления правительства, согласно которому предусмотрен запрет на перевозку по автодорогам грузов более 8-10 тонн, сообщил председатель РОЮЛ «Союз строителей Казахстана» Талгат Ергалиев.
«Мы сегодня предлагаем временно приостановить (действие – КазТАГ) данного постановления, которое было издано в 2002 году. Приостановить на 2 года, сесть за стол переговоров, чтобы нас услышали, и какие-то законодательные акты приняли. При поддержке депутатов, которые бы способствовали развитию города Астаны, развитию транспортных перевозок, развитию бизнеса», - сказал он на брифинге в четверг, передает КазТАГ.
Как указывается в распространенном на пресс-конференции пресс-релизе РОЮЛ, в настоящее время министерство транспорта и коммуникаций «достаточно жестко подходит к исполнению данного постановления», им введены «дополнительные круглосуточные мобильные посты на всех въездах в Астану»
По мнению директора транспортной компании ИП «Маринчук» Сергея Маринчука, по этой причине «автоперевозки, по сути дела, остановились».
«…Для примера, на трехосном автомобиле, по закону, мы имеем право везти 8 тонн, хотя грузоподъемность данного автомобиля по его техпаспорту соответствует 25 тоннам. И, по сути дела, данные автомобили работают на территории РК уже на протяжении 6 лет, то есть, они завозились к нам в страну, люди приобретали, брали кредиты, работали. А на данный момент они оказались в достаточно сложной ситуации - автотранспорт остановился, люди остались без работы», - сказал он.
Также С. Маринчук добавил, что требование министерства транспорта и коммуникаций возить не более 8 тонн «приведет к удорожанию автоуслуг».
«Заказчиком наших услуг является государство, или по линии минтранскома или же по линии акимата. Строительство города (Астаны - КазТАГ) и благоустройство - это государственные деньги. Так вот, для того, чтобы мы перешли на положенные 8 тонн, государством должны быть пересмотрены расценки на автоуслуги… Мы должны понимать, что в связи с увеличением расценок на автоперевозки затратная часть бюджета будет возрастать», - отметил он.
Представители транспортного бизнеса предложили провести анализ ситуации для адекватной ее оценки.
Напомним, постановление правительства РК от 19 января 2002 года №62 «Об утверждении допустимых параметров автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам РК» предусматривает запрет на перевозку автотранспортом грузов более 8-10 тонн.
