Twitter после того, как Илон Маск возглавил компанию, столкнулся с растущим списком претензий по поводу неоплаченных счетов. Арендодатели, консультанты и поставщики компании за последние месяцы подали как минимум девять исков в суды. Общая сумма их требований составила более $14 млн плюс проценты за неоплату в срок, пишет The Wall Street Journal, передает Forbes.ru.
Маск унаследовал счета, когда получил контроль над компанией более трех месяцев назад и быстро внедрил более строгий стиль расходов, отмечает газета. Его карьера до Twitter включала в себя эпизоды, близкие к финансовому краху, в том числе с Tesla, но он справился с финансовыми проблемами, частично оказывая давление на поставщиков и продавцов, когда экономия денежных средств была первостепенной, пишет WSJ. «То, что делает Илон Маск, по сути, имитирует банкротство. Он рубит расходы, взяв в руки мачете», — сказал газете Ван Конвей, эксперт по реструктуризации, который помогал проблемным компаниям почти 40 лет.
С конца октября Twitter резко сократил штат сотрудников и отказался от большой части расходов, в том числе на питание сотрудников в штаб-квартире компании — $13 млн в год. Сам Маск жаловался, что компания теряет более $4 млн в день, и предположил, что возможно ее банкротство. С тех пор, по его словам, компания добилась прогресса. «У Twitter все еще есть проблемы, но сейчас он стремится к безубыточности, если мы продолжим в том же духе», — написал Маск в Twitter 5 февраля.
Из девяти исков три касаются офисных помещений, в том числе штаб-квартиры компании в Сан-Франциско. Арендодатель утверждал, что Twitter не смог внести почти $6,8 млн арендной платы за декабрь и январь. Претензии к Twitter включают в себя также оплату хабов и работ по закрытию сделки по приобретению компании Илоном Маском. В 2022 году компания сообщила, что задолжала $239 млн за офисные помещения и центры обработки данных (хабы).
Маркетинговая компания Canary LLC, специализирующаяся на производстве товаров с логотипами технологических компаний Кремниевой долины в иске, поданном в январе, заявила, что Twitter задолжал почти $400 000 за различную продукцию под брендом Twitter. Претензии компании включали в себя заказ на покупку за $7000 «подарочной коробки» для Маска. Она содержала нанесенный пескоструйной обработкой логотип на бутылке японского виски, очень большую куртку-бомбер и носки на $250. Адвокат Canary отказался от комментариев.
Некоторые из неоплаченных счетов связаны с работой, проделанной компанией, чтобы закрыть сделку с самим Маском. Так, руководители Twitter организовали чартерные рейсы из Нью-Джерси в Сан-Франциско и обратно для директора по маркетингу Лесли Берланда. Иск по этому поводу был подан в декабре в федеральный суд Нью-Гэмпшира компанией Private Jet Services Group LLC. Она требовала выплаты $197 725.
После закрытия сделки Марти О'Нил, глава отдела глобальных стратегических поставок Twitter, отправил электронное письмо чартерной компании, заявив, что Twitter не будет оплачивать рейсы, свидетельствуют судебные протоколы. Представитель компании утверждал, что Twitter не несет ответственности за эти перелеты: только назначенным представителям разрешено бронировать рейсы через чартер в соответствии с контрактом с Private Jet Services.
Согласно судебным протоколам, другой сотрудник Twitter подключился сообщил, что бывший генеральный директор Параг Агравал подписал контракт на полеты. «Это было срочно необходимо на той неделе, когда сделка была закрыта, и Лесли был главным сотрудником Twitter, который поддерживал связь непосредственно с Илоном», — написал он по электронной почте. Мартир О'Нил ответил, что «новое руководство не сдвинется с места», чтобы оплатить счета. В пятницу, 17 февраля Private Jet Services подала заявление о добровольном прекращении дела и суд удовлетворил его.
Вам может быть интересно: «Пожар на мусороперерабатывающем заводе в американском штате Флорида не удается потушить на протяжении недели»