Компания Norges Bank Investment Management (NBIM), управляющая Государственным пенсионным фондом Норвегии, стала крупнейшим акционером швейцарского банка UBS. Об этом пишет Financial Times со ссылкой на данные S&P Capital IQ, передает Forbes.ru.
Согласно этим данным, NBIM в сентябре увеличила долю в UBS выше 5% и обогнала американские инвестиционные компании Dodge & Cox и BlackRock. Норвежский фонд, который является крупнейшим в мире фондом национального благосостояния с капиталом $1,4 трлн, стал акционером UBS почти 20 лет назад, отмечает FT.
Акции UBS, торгующиеся на Нью-Йоркской фондовой бирже, на новости поднялись на 1,4% и на максимуме за день стоили $25,86.
До недавнего времени NBIM входила в десятку крупнейших акционеров Credit Suisse, но начала распродавать его бумаги после краха банка в марте 2023 года. 12 июня UBS сообщил, что завершил сделку по поглощению Credit Suisse.
В конце августа UBS опубликовал первый финансовый отчет после слияния с Credit Suisse. Согласно ему, чистая прибыль банка во втором квартале 2023 года составила $29 млрд, что стало рекордом для всех банков Европы и США. Показатель отражает разницу между ценой в $3,8 млрд, которую UBS заплатил за Credit Suisse, и балансовой стоимостью приобретенного кредитора. Как указал Reuters, накануне сделки аналитики оценивали Credit Suisse в $33,45 млрд.
Спустя несколько недель после согласования поглощения Credit Suisse гендиректор NBIM Николай Танген заявил, что швейцарское правительство «предприняло правильные шаги для спасения Credit Suisse». «Тем самым оно предотвратило возникновение неконтролируемой ситуации в швейцарском финансовом центре и за его пределами», — отметил топ-менеджер.
Фонд национального благосостояния Норвегии был создан в 1996 году для инвестирования доходов нефтегазовой промышленности страны. Сегодня ему принадлежат акции более чем 9000 компаний, включая Apple, Nestlé, Microsoft и Samsung. В среднем фонду принадлежит 1,5% всех котирующихся на бирже компаний мира, говорится на его сайте.
Вам может быть интересно: «Глава BP ушел в отставку из-за нежелания раскрыть данные об отношениях с коллегами»