США призвали грузоперевозчиков довериться их защите в Красном море от атак хуситов

Пентагон пытается заверить судоходные компании в том, что многонациональные силы во главе с США гарантируют безопасное плавание через Красное море и Суэцкий канал, несмотря на сохраняющуюся угрозу нападений йеменских хуситов, сообщил Bloomberg. «Мы почти ежедневно взаимодействуем с промышленностью, чтобы оценить потребности и обеспечить уверенность в том, что международное сообщество готово помочь с безопасным проходом», — заявил агентству представитель Минобороны США по Ближнему Востоку и Африке Брайон МакГарри, передает Forbes.ru.

Пентагон объявил о начале операции «Страж процветания» для защиты коммерческого судоходства в Красном море 18 декабря. В состав морской оперативной группы во главе с США вошли Великобритания, Бахрейн, Канада, Франция, Италия, Нидерланды, Норвегия, Сейшельские острова и Испания.

По последним отраслевым данным, половина флота контейнеровозов, регулярно курсирующих по Красному морю и Суэцкому каналу, сейчас избегает этого маршрута из-за угрозы нападений. И предпочитают идти в Индийский океан и обратно вокруг южной оконечности Африки, что на несколько тысяч километров длиннее и может привести к росту цен на нефть и потребительские товары, отмечает агентство.

«Грузоотправителям потребуется некоторое время, чтобы понять ситуацию с безопасностью», — заявил старший советник Центра стратегических и международных исследований в Вашингтоне Марк Канциан. Сейчас, по его словам, «они действительно не могут быть в этом уверены».

Центральное командование Вооруженных сил США сообщило 28 декабря в соцсети X (бывшая Twitter, заблокирована в России), что эсминец USS Mason сбил ракету и беспилотник над южной частью Красного моря, при этом «ни один из 18 кораблей в этом районе не получил повреждений». Военный аналитик Джин Моран считает, что это «не устраняет причину угрозы», ведь хуситы «могут действовать из неконтролируемых частей Йемена», и призвал «с этим что-то делать». По мнению Канциана, если США начнут обстрелы лагерей хуситов, то это может не уменьшить, а увеличить риски.

Судоходные компании, возможно, разделяют эту озабоченность, отмечает Bloomberg. Датская Moller-Maersk заявила ранее, что готова возобновить контейнерные перевозки по Красному морю «как можно скорее», но признала, что «общий риск в этом регионе не устранен». А немецкая Hapag-Lloyd приняла решение продолжать избегать Суэцкого канала и Красного моря и вместо этого направлять свои суда вокруг мыса Доброй Надежды.

В ноябре на фоне войны Израиля и ХАМАС подконтрольные хуситам Вооруженные силы Йемена пригрозили атаковать любое судно в Красном море, которое идет под флагом Израиля или принадлежит израильской компании. Но 14 декабря хуситы захватили у берегов Йемена сухогруз «Руен», который принадлежит компании «Болгарский морской флот» и ходит под флагом Мальты.

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
4415 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Как спроектировать организацию, Или что значит систематизация бизнеса
Прежде чем приступать к систематизации, посмотрите на культуру, которая царит в компании
5 мин. 3566
The “Billions to Trillions” Charade
A growing number of commentators argue that governments and multilateral lenders alone cannot meet developing countries’ financing needs
5 мин. 2150
Уровень свободы в мире снижается пятый год подряд
Лишь пятая часть населения планеты проживает в странах, признанных свободными
3 мин. 3008
22 декабря родились
генеральный секретарь Казахстанской федерации футбола
министр внутренних дел РК
Forbes Video

Режиссер «5:32» Алишер Утев о том, как коррупция убивает казахстанское кино

Обсуждаемые в Соцсетях
Самые Читаемые

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить