Национальный совет по безопасности на транспорте США (NTSB) сообщил, что дверь аварийного выхода, оторвавшаяся от самолета Boeing 737 MAX 9 во время набора высоты в американском Портленде, была найдена на заднем дворе одного из домов, пишет Reuters со ссылкой на заявление регулятора. Там уточнили, что ее обнаружил школьный учитель по имени Боб на заднем дворе своего дома, передает Lenta.ru.
Теперь с помощью этой двери, которая была «ключевым недостающим компонентом», можно будет определить причину разгерметизации самолета, заявила председатель NTSB Дженнифер Хоменди. По итогам первого дня расследования инцидента она указала на ряд обстоятельств, которые затрудняют расследование, среди которых — отсутствие данных, записанных на диктофон в кабине пилотов из-за отсутствия свободного места на пленке. В связи с этим Хоменди призвала переоснастить самолеты устройствами, которые смогут записывать информацию в течение 25 часов вместо нынешних необходимых двух.
В ночь с 5 на 6 января Boeing 737 MAX 9, принадлежащий авиакомпании Alaska Airlines, экстренно сел в аэропорту Портленда с оторванной дверью аварийного выхода. Самолет вылетал из Портленда в Онтарио, но во время набора высоты дверь по левую сторону самолета оторвалась и из-за разгерметизации пилотам пришлось вернуться. Всего на борту находились 171 пассажир и шесть членов экипажа. В результате никто не пострадал.
После этого, 7 января, Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) решило приостановить эксплуатацию самолетов Boeing 737 MAX 9. Европейское агентство безопасности полетов (EASA) приняло директиву FAA и распорядилось временно остановить эксплуатацию Boeing 737 MAX 9. При этом регулятор отметил, что в настоящее время ни одна страна ЕС не эксплуатирует самолеты этой модели. Управление гражданской авиации Великобритании заявило, что потребует от любого эксплуатанта Boeing 737 MAX 9 соблюдения директивы FAA для входа в воздушное пространство королевства.
По информации Bloomberg, большинство самолетов Boeing 737 MAX 9 эксплуатируют американские перевозчики United Airlines (79) и Alaska Airlines (65). Еще 29 есть у панамской авиакомпании Copa Airlines, 19 лайнеров этой модели эксплуатирует мексиканская Aeromexico. Все они заявили о приостановке эксплуатации и проведении проверок.