Цены в Европе на нефть из Западной Африки подскочили на фоне растущего спроса на дизельное топливо, связанного с перебоями в поставках с Ближнего Востока из-за ситуации в Красном море, сообщил Bloomberg. Агентство отмечает, что два ключевых африканских сорта стали предлагаться с премией более чем в $5 и $7 за баррель к международному эталону Brent. Месяц назад они предлагались на $4 и $6 выше этого показателя, передает Forbes.
По словам трейдеров, эти два сорта выиграли от задержек с поставками нефти с Ближнего Востока из-за нападений хуситов на корабли в Красном море. Эта ситуация заставила европейские НПЗ закупать нефть у поставщиков, расположенных «ближе к дому», отмечает Bloomberg. «Рынок осознает тот факт, что сбои в Красном море действительно нарушают транспортные потоки, и Европе нужно покупать больше сырья, чем она имеет сейчас», — объяснил ведущий аналитик Kpler Виктор Катона.
В Европе сейчас наблюдается относительная нехватка дизельного топлива и НПЗ стремятся перерабатывать больше нефти, чтобы максимизировать прибыль, отмечает Bloomberg. По данным агентства, 9 февраля премия, которую европейские НПЗ могут получить за производство дизельного топлива, достигла нового четырехмесячного максимума в $32,88 за баррель.
Впрочем, не все европейские нефтекомпании переключаются на Африку, пишет агентство. Французская TotalEnergies, например, покупает для своих НПЗ американскую нефть WTI, цены на которую за последнее время выросли к эталонному сорту Brent на $0,5 за баррель. Британский НПЗ Grangemouth увеличил покупку нефти Forties с месторождений в Северном море.
По мнению трейдеров, активные покупки способствуют более резкому снижению фьючерсов на нефть Brent. 12 февраля, по состоянию на 12:40 мск, нефть Brent теряла в цене 0,55%, один баррель торговался по $81,74.
Цены на сырую нефть «указывают на напряженность на рынке прямо сейчас», отметил директор по краткосрочному анализу рынка в FGE Джеймс Дэвис. Это, по его словам, «несколько удивительно», учитывая, что в феврале и марте на рынках сырой нефти обычно царит затишье в преддверии сезона технического обслуживания НПЗ.
В ноябре 2023 года йеменские хуситы в ответ на бомбардировки сектора Газа объявили, что будут атаковать любое судно в Красном море, которое идет под флагом Израиля или принадлежит израильской компании. Однако атакам подверглись и суда, принадлежащие другим странам и идущие под флагами других государств. В результате все большее число танкеров, которые перевозят сырую нефть и топливо, отправляются в обход Красного моря, по которому обычно проходит около 12% мировой морской торговли, рассказали Bloomberg судовладельцы, брокеры и трейдеры. Ситуация усугубилась после ударов США и Великобритании по Йемену 12 января, которые «усилили ощущение хаоса», отмечает агентство.
Вам может быть интересно: «Президент Кыргызстана призвал госсекретаря США не вмешиваться во внутренние дела страны»